Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Реализация контролируемой самостоятельной работы студентов…

3

различных уровнях образования. Определенная последовательность в

расположении учебного материала, связь и согласованность при

изложении каждого структурного элемента предметного образования с

опорой на ранее приобретенные студентами базовые знания по

естественно-научным дисциплинам обеспечивает переход от прежних

знаний к новым, более обобщенным.

3. Принцип индивидуализации обучения

предполагает личностно

ориентрированный характер обучения. При проведении КСР необхо-

димо обеспечить максимальную активность учебно-познавательной

деятельности [2, 4] каждого студента с учетом его психофизических,

возрастных особенностей и способностей. Это требует разработки ин-

дивидуальных заданий различной сложности: от базового уровня

(в некоторых случаях и ниже базового) до заданий повышенной слож-

ности, которые устанавливают межпредметные связи, имеют практи-

ческую направленность, проблемный характер. Разделяя мнение

А.А. Вербицкого, мы считаем, что контекстные задания, отражающие

реальные проблемные ситуации из бытовой, общественной жизни,

производственной инженерной деятельности, развивают личность бу-

дущего специалиста, его способности к непрерывному образованию и

самообразованию.

4. Принцип связи теории с практикой

предполагает, что про-

граммный материал преподаватель излагает таким образом, чтобы

студент четко понимал, где, когда и в каких ситуациях полученные

знания могут быть применены в повседневной жизни, в том числе

профессиональной деятельности в широком политехническом спек-

тре; что эти знания необходимы для освоения других знаний [2, 5].

Использование данного принципа способствует повышению мотива-

ции к изучению предметов естественно-научного цикла. Этот прин-

цип направлен на подготовку инженеров широкого профиля, так как

позволяет обучающимся переносить знания и умения из одной обла-

сти практической деятельности в другую, что особенно важно для

формирования способности приспосабливаться к изменяющейся

конъюнктуре рынка труда.

5. Принцип реализации межпредметных связей

заключается в

рассмотрении того или иного явления во взаимосвязи с различными

областями знания, что создает у обучающихся представление о единой

научной картине мира. В техническом вузе необходимо связывать

содержание общеобразовательных предметов не только между собой,

но и с содержанием дисциплин инженерной подготовки, что

способствует повышению мотивации к изучению естественно-научных

дисциплин, профессиональной компетентности студентов. Такая

интеграция развивает социальные и технические способности

будущих специалистов [2, 3, 5]. Сформированные общепрофес-