Background Image
Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

Особенности обучения студентов технического профиля…

7

Результаты сравнительного анализа успеваемости студентов

технического профиля при использовании техник визуального

представления информации.

При обучении студентов применялись

техники ментальных карт и методы теории алгоритмов. В частности,

после изучения некоторых тем дисциплины студенту предлагалось

построить ментальную карту, отражающую его восприятие того или

иного материала. При изучении следующих тем студенту предлага-

лось разработать алгоритм заданной проблемы.

На рис. 2 приведена диаграмма, отражающая статистические

данные по успеваемости студентов при построении ментальных карт

(MM1, ММ2), разработке алгоритмов (Algo1, Algo2) в течение двух

лет по трем группам обучающихся: набравшие 60

75 баллов из 100

за курс (оценка удовлетворительно); 76

85 баллов за курс (оценка

хорошо); 86

100 баллов за курс (оценка отлично). Данные ММ1,

Algo1 относятся к одному потоку (две группы студентов), данные

ММ2, Algo2

к другому потоку (три группы студентов).

Рис. 2.

Диаграмма успеваемости студентов технического профиля

при изучении различных техник представления информации

Анализ представленных результатов позволяет сделать вывод,

что практически все студенты успешно справились с построением

ментальных карт (минимальная средняя оценка 3,8), причем наблю-

далась общая для всех групп обучаемых тенденция снижения оценки

при разработке алгоритмов (минимальная средняя оценка 3,1) за счет

необходимости описания более сложного динамического процесса по

сравнению со статическим объектом с использованием ментальной

карты. При этом наибольшие сложности в одном из потоков испыты-