Особенности обучения студентов технического профиля…
7
Результаты сравнительного анализа успеваемости студентов
технического профиля при использовании техник визуального
представления информации.
При обучении студентов применялись
техники ментальных карт и методы теории алгоритмов. В частности,
после изучения некоторых тем дисциплины студенту предлагалось
построить ментальную карту, отражающую его восприятие того или
иного материала. При изучении следующих тем студенту предлага-
лось разработать алгоритм заданной проблемы.
На рис. 2 приведена диаграмма, отражающая статистические
данные по успеваемости студентов при построении ментальных карт
(MM1, ММ2), разработке алгоритмов (Algo1, Algo2) в течение двух
лет по трем группам обучающихся: набравшие 60
−
75 баллов из 100
за курс (оценка удовлетворительно); 76
−
85 баллов за курс (оценка
хорошо); 86
−
100 баллов за курс (оценка отлично). Данные ММ1,
Algo1 относятся к одному потоку (две группы студентов), данные
ММ2, Algo2
к другому потоку (три группы студентов).
Рис. 2.
Диаграмма успеваемости студентов технического профиля
при изучении различных техник представления информации
Анализ представленных результатов позволяет сделать вывод,
что практически все студенты успешно справились с построением
ментальных карт (минимальная средняя оценка 3,8), причем наблю-
далась общая для всех групп обучаемых тенденция снижения оценки
при разработке алгоритмов (минимальная средняя оценка 3,1) за счет
необходимости описания более сложного динамического процесса по
сравнению со статическим объектом с использованием ментальной
карты. При этом наибольшие сложности в одном из потоков испыты-