Background Image
Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Л.А. Зинченко, Е.В. Резчикова

6

фор, символов, а не только ключевого слова для выявления глубин-

ного смысла понятия. Зачастую ментальная карта отражает компо-

ненты интуитивного мышления.

Схемы алгоритмов выполняют в соответствии с ГОСТ 19.701

90

и (ISO 5807

85). С математической точки зрения такое представление

алгоритма является ориентированным графом. При этом используемые

для каждой вершины этого графа обозначения несут определенный

смысл согласно указанному выше стандарту, который отражается пояс-

няющей надписью внутри этих обозначений. За счет использования

направленных ребер подобное представление позволяет описать дина-

мические процессы в отличие от ментальных карт, базирующихся на

использовании неориентированного графа.

По сравнению со схемами алгоритмов ментальные карты, являясь

математическим объектом — графом, в то же время обладают боль-

шей гибкостью за счет отсутствия ограничений на использование

графических и визуальных образов в процессе представления неко-

торой предметной области.

При внедрении в педагогическую практику новых педагогиче-

ских технологий необходимо учитывать существующие у человека

каналы обмена информацией с внешней средой (рис. 1). Авторы ста-

тьи также отмечают, что при использовании педагогических новаций

чрезвычайно эффективной является методика преподавания, которая

позволяет развить способности по всем каналам восприятия [11]. При

этом необходимо учитывать возможную несформированность структур

мышления у обучаемых, особенно на младших курсах. Для преодоления

этой проблемы хорошо подходят методики развития ассоциативного

мышления. На важность использования ассоциаций при управлении

знаниями указывал также Буш в [3].

Рис. 1.

Каналы обмена информацией с внешней средой