Развитие языковой компетенции на завершающем этапе обучения
1
УДК 81
Развитие языковой компетенции на завершающем
этапе обучения иностранному языку студентов
инженерных специальностей
© Т.Д. Маргарян, О.Д. Дикова, Т.В. Крымцова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Проведен анализ развития различных видов языковой компетенции на завершаю-
щем этапе обучения иностранному языку студентов инженерных специальностей.
Особое внимание уделено особенностям использования учебных материалов для
развития коммуникативных навыков. Приведены основные виды упражнений для
развития диалогической и монологической речи.
Ключевые слова
: просмотровое чтение, ознакомительное чтение, изучающее
чтение, поисковое чтение.
В условиях развития новых информационных технологий пробле-
ма развития иноязычной профессионально ориентированной комму-
никативной компетентности студентов как будущих представителей
информационного общества приобретает особое значение. В «Евро-
пейском языковом портфолио» (European Language Portfolio) [1] отме-
чается, что в условиях глобализации современное общество становит-
ся более мобильным и интерактивным, поэтому современные инфор-
мационные технологии должны помогать преодолевать языковые ба-
рьеры, а молодое поколение должно совершенствовать свои лингви-
стические знания и навыки. Актуальность профессионально-компе-
тентностного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом
вузе определяется необходимостью объединить социально-гумани-
тарную и техническую подготовку студентов. Следует отметить, что
обучение иностранному языку должно вестись в рамках личностно-
ориентированного, коммуникативно-направленного и профессиональ-
но-деятельностного подходов в системе языковой профессионально
ориентированной подготовки студентов технического вуза. Повыше-
ние качества иноязычной подготовки высококвалифицированного
специалиста возможно при условии внедрения существенных измене-
ний в процесс обучения иностранному языку в вузе посредством ин-
новационных образовательных технологий, ориентированных на про-
фессиональную сферу и обеспечивающих четкие критерии оценки
языковых компетенций [2]. Завершенность обучения иностранному
языку предполагает сформированность зрелого чтения. Таким обра-
зом, обучение чтению на иностранном языке рассматривается в каче-