Коммерческий потенциал сетевого пространства: социокультурный контекст - page 14

Н.Г. Багдасарьян, В.Л. Силаева
14
Таблица 5
Кто и как предоставляет имиджевые услуги в Интернете
Имиджевая
составляющая
С чем связана в Интернете?
Кто предоставляет
услуги поддержки?
Изображение
(визуальная со-
ставляющая
имиджа)
С дизайном оформления
площадки, которая принад-
лежит объекту (дизайн
личного сайта, блога, фото-
галерея, видеоряд или хотя
бы вышеупомянутый юзер-
пик)
Web-дизайнеры, фото-
графы, клип-мэйкеры,
консалтинговыми
службами
Текст или речь
(контентная со-
ставляющая
имиджа, харак-
теризует внут-
реннее содержа-
ние объекта)
В Интернете — это выло-
женные книги, статьи, эссе,
высказывания, коммента-
рии, короткие сообщения,
голосовые или видео-
записи
Копирайтеры,
спичрайтеры, сцена-
ристы,
клип-мэйкеры, кон-
салтинговые службы
Репутация
Индекс цитирования, упо-
минания, участие объекта в
рейтинге, обсуждение объ-
екта и проч.
Участники специали-
зированных pr-акций,
СМИ, консалтинговые
службы, боты
3
, интер-
нет-тролли
4
Продажа реальных товаров и услуг через Интернет. Одной из
главных форм продажи реальных товаров через Интернет являются
интернет-магазины. Прообразом интернет-магазина считается ви-
деотекст, изобретенный Майклом Альдрихом, поставщиком комму-
никационных сетей в Великобритании. В 1979 году он запустил сер-
вис видеотекста, в котором была реклама товаров и призыв позво-
нить и купить их. Первым интернет-магазином был книжный,
организованный в 1992 году Чарльзом Стэком. В 1994 году появился
крупнейший интернет-проект Amazon [51].
В это же время отмечаются первые банковские переводы при по-
купке товаров через Интернет, а «после изобретения специального за-
щитного канала в 1995 году, по которому можно было проводить день-
ги, появился и безусловный лидер мировых продаж — eBay» [52].
Сегодня нет смысла описывать отдельные интернет-магазины —
их слишком много, и они активно развиваются. По данным исследо-
3
От англ.
bot
, сокр. от
robot
— программа, автоматически выполняющая
действия на компьютере вместо людей.
4
От рыболовного термина троллинг — англ.
trolling
— ловля на блесну. В ин-
тернете «троллями» называют лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку,
преследующих других пользователей или выдающих себя за других людей.
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...26
Powered by FlippingBook