Н.Г. Багдасарьян, В.Л. Силаева
16
вец ведет частный блог, привлекая пользователей контекстом, а в ходе
ведения блога предлагает у него что-нибудь купить (такой же метод
применяется и в скрытой рекламе, но в данном случае осуществляются
реальные продажи с оплатой). Такие блоги часто ведут художники
(продавая свои картины), фотографы (продавая фотографии), писатели
(предлагая полнотекстовые файлы своих книг), ремесленники (предла-
гая поделки) и профессионалы, предлагающие свои услуги (парикма-
херы, стилисты, спич-райтеры, переводчики и проч.).
Методическим и методологическим обеспечением продаж в Ин-
тернете занимается интернет-маркетинг, также именуемый онлайн-
маркетингом, цифровым маркетингом, веб-маркетингом, е-марке-
тингом (наиболее распространенное название — iMarketing
5
).
Интернет-маркетинг связан с несколькими бизнес-моделями
(табл. 8). Стратегии интернет-маркетинга отображены в табл. 9.
Таблица 8
Модели интернет-маркетинга
Бизнес-модель
Описание
Е-коммерция
Модель, посредством которой товары продаются
непосредственно потребителям (B2C), фирмам
(B2B) или от потребителя — потребителю (C2C)
Аффилированный
маркетинг
Предусматривает заключение договора с профес-
сионалом в сфере поиска клиента. Поскольку
большинство таких профессионалов используют
Интернет и работают в рамках е-коммерции, эта
модель относится к е-маркетингу
Локальный интер-
нет-маркетинг
Модель, посредством которой небольшие компа-
нии с помощью Интернет ищут и поддерживают
связи, полезные в офлайне
Стоимость набора целевой аудитории невысокая, поэтому интер-
нет-маркетинг довольно распространен. Традиционно небольшие ре-
кламные бюджеты компаний позволяют достучаться до конечного
потребителя, который, в свою очередь, получает продукты и услуги в
удобной форме. Поэтому, используя интернет-маркетинг, фирмы
имеют преимущество обращения к потребителям в среде, которая
может принести результаты довольно быстро.
Интернет-маркетинг также позволяет легко и недорого получать
статистику, почти все аспекты интернет-маркетинговой компании
могут быть прослежены, измерены, и проверены с помощью инфор-
мационных технологий. Поэтому маркетологи могут определить, ка-
5
iMarketing — аббревиатура от Internet Marketing.