Когнитивно-ситуационная модель обучения как средство формирования экономической культуры личности - page 8

Г.К. Девлет-Гельды, В.Г. Родионова
8
приемник у себя в комнате. С моими доводами соглашались, но, тем
не менее, я никак не мог найти для нашего товара торговую фирму.
Наша компания была молода (ей было всего 5 лет), нуждалась в ка-
питалах, а я был неопытен и очень обеспокоен неудачей моих первых
усилий на американском рынке.
И вот, наконец, удача! В торговой фирме «Бюлов» радиоприем-
ник очень понравился, и их агент по закупкам, не задумываясь, ска-
зал: «Мы, безусловно, хотим иметь такие приемники и купим сто
тысяч штук». Сто тысяч! Я был поражен. Это был невероятный
заказ, его стоимость в несколько раз превышала общий капитал
нашей компании. Мы уже начали обсуждать детали, как неожидан-
но торговый агент сказал мне, что есть одно условие: нам придется
поставить на приемник название компании «Бюлов». Это меня обес-
куражило. Когда я начал задавать представителю «Бюлов» вопро-
сы, он стал говорить со мной очень резко. «Марка нашей компа-
нии — это широко известная торговая марка и, чтобы она стала
такой, потребовалось более 50 лет, — сказал он мне. — А о вашей
торговой марке никто ничего не слышал». Я понимал его логику. Я
сказал ему, что хочу посоветоваться со своей компанией и послал в
свой город телеграмму с сообщением об этом предложении. В отли-
чие от меня некоторые наши управляющие имели большой опыт и
немало сделали для успешного роста нашей компании. Я очень наде-
ялся на их совет. Получив ответ, я сообщил «Бюлов» свое решение.
Когда, закончив все дела в Нью-Йорке, я вернулся домой и рассказал
управляющим о том, что я сделал, некоторые сочли принятое мной
решение глупым.
После знакомства с текстом студенты получают задание проду-
мать ответы на следующие вопросы.
1.
Какие плюсы и минусы для компании молодого управляющего
имело предложение представителя торговой фирмы «Бюлов»?
2.
Какое решение на месте молодого управляющего приняли бы вы?
3.
Какое решение принял молодой управляющий?
После разбора кейса целесообразно сообщить студентам, что
описанная ситуация произошла с Акио Морита [4] — одним из осно-
вателей корпорации
Sony
, который не принял условие представите-
лей фирмы «Бюлов», и транзисторный приемник его компании со-
хранил японскую идентификацию и имя
Sony
. А сам Акио Морита,
блестящий менеджер и инноватор, внес огромный вклад в то, что не
только имя
Sony
, но и сама Япония стала своего рода брендом.
Так в рамках когнитивно-ситуационной модели обучения, вклю-
чающей формирование когнитивных компетенций, анализ проблем-
ных ситуаций и кейсов, происходит вовлечение студентов в целена-
правленную познавательную деятельность, приобретается опыт ис-
1,2,3,4,5,6,7 9
Powered by FlippingBook