К вопросу технико-экономического обоснования проекта разработки инновационного продукта…
1
УДК 334.012
К вопросу технико-экономического обоснования
проекта разработки инновационного продукта
предприятиями малого бизнеса
(на примере комплексного навигационного устройства)
© Д.В. Александров
1
, Х.М. Салех
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
2
ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет», г. Владимир,
600000, Россия
В статье представлены методические подходы к технико-экономическому
обоснованию проекта по разработке инновационного продукта на примере
комплексного навигационного устройства, предназначенного для оказания ин-
формационной поддержки принятия решений при установлении причин ДТП
(превышение скорости, выезд на встречную полосу и т. д.). Использование так
называемой спутниковой «привязки» и мобильной связи перевозчиками, опера-
тивными службами позволит значительно повысить безопасность и эффек-
тивность перевозок. Руководство транспортного предприятия, диспетчерские
службы ГИБДД, МЧС получат возможность в режиме реального времени
иметь информацию о ДТП, террористическом акте, угоне или взломе транс-
портного средства.
Ключевые слова
: практика малого предпринимательства, обоснование проекта.
Введение.
Рост числа автомобилей, стиль вождения российских
автолюбителей, да и просто человеческий фактор ежегодно отража-
ются высокими показателями в статистике дорожно-транспортных
происшествий. Часто при ДТП гибнут люди — водители, пассажиры,
пешеходы. Комплексное навигационное устройство предназначено
для оказания информационной поддержки принятия решения при
установлении причины ДТП (превышение скорости, выезд на
встречную полосу и т. д.). Оно также актуально в транспортной логи-
стике — для повышения эффективности работы диспетчерских
служб транспортных компаний и таксопарков за счет оптимизации
транспортных операций.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Отслежи-
вание местоположения подвижного объекта в процессе его переме-
щения и при возникновении аварийных ситуаций (столкновения с
другим объектом), определение причин аварии, прогнозирование
траектории перемещения объекта, а также реализация функции «чер-
ного ящика».