К вопросу технико-экономического обоснования проекта разработки инновационного продукта предприятиями малого бизнеса (на примере комплексного навигационного устройства) - page 9

К вопросу технико-экономического обоснования проекта разработки инновационного продукта…
9
План маркетинга
Основными потребителями
продукта при выходе на рынок яв-
ляются владельцы ТС, транспортные компании и государственные
учреждения. Рост клиентской базы планируется за счет автовладель-
цев и автопроизводителей.
Аналогами
системы являются приборы специального назначе-
ния, стоимость которых очень высока и круг потребителей ограни-
чен, что может обеспечить компании значительный удельный вес при
выходе на потребительский рынок и привести к некоторой монопо-
лизации рынка на ранней стадии продаж и внедрении продукта в экс-
плуатацию.
В начале предлагается использовать
стратегию средних цен
.
Планируется установить цену, которая будет покрывать расходы на
производство +10–15 % прибыли. После завоевания определенной
доли рынка такая цена будет доступна для оптовой закупки коммер-
ческим компаниям и государственным учреждениям, для остальных
потребителей цена вырастет на 5–15 %.
Одна из стратегий выхода на массовый потребительский ры-
нок
— заключение партнерских соглашений с автопроизводителями
и центрами продаж автомобилей и других транспортных средств. В
этом случае комплексная система навигации и мониторинга будет
предлагаться клиенту как дополнительная опция при покупке транс-
портного средства.
Методы продвижения продукта:
• прямой маркетинг (e-mail-рассылки потенциальными клиентам);
• интернет-реклама;
• предоставление опытных образцов прибора автосалонам за сим-
символическую плату;
• презентация продукции на специализированных выставках и
участие ведущих разработчиков в профильных конференциях
и форумах.
Финансовый план
Финансовый план подготовлен с использованием лицензионного
программного продукта Project Expert 7.
Шифр проекта: «WhiteBox», компания — разработчик (предпри-
ятие малого бизнеса): ООО «Бизнес.РФ» (г. Владимир).
Перечень продуктов:
1. Опытный образец № 2 (для тестирования).
2. Опытный образец № 3 (для опытной эксплуатации; начало про-
даж: 29.06.2013 по цене 2990 руб. за шт.; стоимость
комплектующих, приобретаемых в розницу — 5000 руб.).
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook