Д.В. Александров, Х.М. Салех
4
и/или соответствующих датчиков система позволяет фикси-
ровать и синхронизировать с навигационными данными
сведения о текущем состоянии объекта. Например, это могут
быть данные о режимах работы двигателя, уровне топлива,
параметры с датчиков системы безопасности и других узлов и
механизмов.
• Беспроводная связь.
Модуль GSM GPRS позволяет в случае
нештатной или аварийной ситуации отправить координаты
местонахождения транспортного средства, а также позволяет
в режиме реального времени передавать географические
координаты и сведения о состоянии ТС в центр мониторинга.
Возможно применение внешнего устройства спутниковой
связи.
• В полной комплектации
все вышеперечисленные функции
система может выполнять одновременно.
Бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС)
позволяет автономно, без подключения к устройствам транспортного
средства, осуществлять мониторинг параметров его движения, таких
как скорость, ускорение, направление перемещения, текущее время и
других, фиксируемых с помощью акселерометров линейного ускоре-
ния, датчиков углового ускорения и, в частности, электромагнитного
компаса.
Интеллектуальное ядро на базе нейронных сетей агрегирует
полученные данные и позволяет провести анализ характера движе-
ния транспортного средства, стиля вождения водителя и характе-
ристик дорожного покрытия. В конечном итоге с помощью специ-
ализированного программного обеспечения можно смоделировать
движение машины в мельчайших подробностях и с высокой точно-
стью.
Отдельно стоит остановиться на описании режима навигации в
условиях частичного или полного отсутствия связи со спутниками. В
этом случае интеллектуальное ядро на основании данных БИНС вы-
числяет траекторию движения транспортного средства, причем ис-
пользование нейронных сетей позволяет минимизировать возможные
погрешности.
В настоящее время в рамках госбюджетной НИОКР командой
разработчиков выполняется этап «Проектирование архитектуры и
разработка математического и информационно-алгоритмического
обеспечений программного прототипа гибридного навигационного
устройства».
На данный момент выполнено следующее:
1.
Анализ формальных требований
к разрабатываемому програм-
мному прототипу навигационного устройства.