Д.В. Александров, Х.М. Салех
2
Суть инновации.
Объединение в одно устройство различ-
ных по принципу действия навигационных систем для централизо-
ванного сбора и сохранения информации на внешний переносной
носитель. Устройство реализует функцию «черного ящика» — запи-
сывает в память информацию о местонахождении транспортного
средства в географической системе координат на основе сигналов
GPS/GLONASS и параметры его движения, такие как скорость,
ускорение, направление перемещения, текущее время и другие,
фиксируемые с помощью акселерометров линейного ускорения и
датчиков углового ускорения, вмонтированных в мобильное
устройство. Особенности устройства:
• при подключении внешней автомобильной видеокамеры про-
изводится циклическая видеозапись для дальнейшей обработки
информации (функция видеорегистратора);
• возможность использования беспроводной связи (наличие под-
ключаемых модулей GSM GPRS и Wi-Fi);
• применение интегрированного в устройство модуля инерциаль-
ной навигации с реализацией высокоточных алгоритмов
позиционирования движущегося объекта;
• возможность автономной работы, т.е. система не зависит ни от
средств коммуникации, ни от уровня сигнала GPS / GLONASS;
• возможность подключения внешних датчиков, которыми обору-
довано транспортное средство.
Описание продукта.
Инновационный продукт — комплексное
устройство на основе бесплатформенной инерциальной навигацион-
ной системы и глобальных спутниковых систем GPS/GLONASS.
Данное устройство размещается на борту транспортного средства
(ТС), например автомобиля, и предназначено для выполнения функ-
ций отслеживания местоположения подвижного объекта в процессе
его перемещения, а также в момент возникновения аварийной ситуа-
ции, например, столкновения с другим объектом, а также для прогно-
зирования траектории перемещающегося ТС.
В основе комплексного навигационного устройства лежит идея
объединения средств навигации и автомобильных «черных ящиков»
в единое устройство. Спроектированная таким образом система
обеспечивает синхронизацию данных о состоянии автомобиля, пара-
метры его движения и характеристики окружения с информацией о
местоположении транспортного средства в географической системе
координат.
Модульная архитектура
(рис. 1) при необходимости обеспечи-
вает возможности расширения состава сведений, фиксируемых внеш-
ней памятью устройства, например, уровень топлива в бензобаке, а
также позволяет наделить прибор дополнительными функциями.