К вопросу технико-экономического обоснования проекта разработки инновационного продукта предприятиями малого бизнеса (на примере комплексного навигационного устройства) - page 8

Д.В. Александров, Х.М. Салех
8
гации, видеорегистратора и «черного ящика» транспортного сред-
ства. Поэтому претендует как на рынок автомобильных систем нави-
гации, так и на рынок так называемых автомобильных «черных ящи-
ков» и систем комплексного мониторинга ТС.
В настоящее время рынок автомобильных систем навигации
испытывает бурный рост. В первую очередь это касается России,
где относительно недавно введена в массовую эксплуатацию гло-
бальная система спутниковой навигации GLONASS. До недавнего
времени GLONASS уступал GPS по точности, габаритам оборудо-
вания и цене. Сейчас же на рынке имеются приемники
GLONASS/GPS с характеристиками, предельно близкими к зару-
бежным GPS-аналогам.
Благодаря этому общий объем мирового рынка навигационных
систем (включая GLONASS) превышает 200 млрд евро. По эксперт-
ным оценкам, в России потенциальный рынок навигационных систем
составит 20 млн шт. При этом, как считают специалисты Российского
института радионавигации и точного времени (РВИР), только гос-
структуры РФ сейчас нуждаются примерно в 700 тыс. GLONASS-
навигаторов.
Следует отметить, что на сегодняшний день на рынке нет до-
ступных для массового потребителя автомобильных навигационных
систем, которые сочетали бы в себе возможности спутниковой нави-
гации и БИНС-навигации. В этом проявляется одно из основных пре-
имуществ разрабатываемой КНС.
Целевые рынки
.
Продукт в первую очередь ориентирован на российский рынок и
рынок стран СНГ. В дальнейшем планируется выходить на рынки
Китая и стран ЕС. Для выхода на европейский рынок необходима
комплектация системы приемником спутниковой навигационной си-
стемы Galileo.
Оценка рисков
Возможные риски
:
1. Отказ в продолжении финансирования проекта и затягивание
в связи с этим выхода продукта на рынок.
2. Недоверие потенциальных клиентов к компании, как новичку
на рынке систем навигации и автомобильных «черных ящи-
ков».
3. Заполнение рынка дешевыми китайскими аналогами.
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook