1
УДК 802.0
Цели и задачи обучения иностранному языку
в магистратуре МГТУ им. Н.Э. Баумана
© Е.Н. Шишкина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия.
Рассмотрена актуальная задача, стоящая перед факультетом лингвистики МГТУ
им. Н.Э. Баумана, — разработка содержания обучения иностранному языку новой
для факультета целевой группы — магистрантов. Описана специфика работы
в данном учебном заведении. Приведены конкретные примеры и рекомендации для
организации процесса обучения.
Ключевые слова:
магистратура, иностранный язык, интенсификация обучения,
профессиональная и личностная направленность в обучении, самостоятельная ра-
бота, творческие коммуникативные задания в процессе обучения магистрантов.
В 2011 г. МГТУ им. Н.Э. Баумана приступил к осуществлению под-
готовки магистров, и перед преподавателями факультета «Лингвисти-
ка» встал вопрос об организации учебного процесса по иностранному
языку для данной категории учащихся. В связи с этим особенно акту-
альными стали вопросы определения целей и задач, а главное — со-
держания программ обучения магистрантов.
Наш факультет накопил богатый опыт работы с аспирантами, спе-
циалистами и молодыми учеными. В течение многих десятилетий ка-
федра иностранных языков МГТУ им. Н.Э. Баумана совершенствовала
свою работу с учетом основных тенденций развития высшего образо-
вания. Новой целевой группой для нашего факультета являются маги-
странты. От четкого понимания основной специфики этой группы и ее
отличия от программы предыдущей и последующей ступеней обучения
(соответственно бакалавриата и специалитета) зависит четкое опреде-
ление конкретных целей, задач и содержания обучающих программ.
Организуя учебный процесс по иностранному языку для магистран-
тов, нужно рассмотреть основные вопросы, правильное понимание
и решение которых будет способствовать успеху достижения конеч-
ной цели.
Итак, государственный образовательный стандарт нового поколе-
ния указывает, что содержание дисциплины должно быть профессио-
нально ориентировано с учетом специфики подготовки выпускников
и содействовать реализации задач профессионально-воспитательной
деятельности, т. е. приобретению коммуникативной компетенции.
Достижение необходимого уровня на отдельных этапах языковой