Цели и задачи обучения иностранному языку в магистратуре МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 6

6
Задание 3.
Соедините следующие слова терминологического характера в связ-
ный мини-текст (2–3 предложения).
Method of determining, right hand, screw rule, vector direction.
Задание 4.
Дайте определения следующих понятий:
Damping oscillation, dash-
pot, random drifts …
Cледующий этап — собственно творческие задания, которые пред-
усматривают быстрое и свободное речепорождение. Базой для таких
заданий служат профессионально ориентированные тексты, компью-
терные программы, электронные источники информации. Задания
включают составление аннотаций, написание тезисов, определение
правильности расчетов, сравнение характеристик/параметров, описа-
ние схем, рисунков, траекторий полета и т. д.
В продвинутых группах предлагались и положительно восприни-
мались учащимися следующие творческие задания.
Draw a sketch showing a gyro with torques applied and explain its work.
Show and explain how the right hand can be used for finding precession.
Write and illustrate a booklet for children explaining the work of a gyro.
Great inventors: Jean Foucault. Life and scientific work.
Give the historical background when the gyro was invented.
В учебном процессе очень хорошо зарекомендовал себя проект-
презентация. Для магистранта проект на иностранном языке—возмож-
ность представить свои собственные идеи или достижения в творчески
продуманной форме. Конференции, успешно проведенные в 2013 г. на
кафедрах Л2 и Л3, показали, насколько серьезно и творчески относятся
магистранты к этому виду работы.
Итак, возможности творческих заданий, а равно и творческого под-
хода преподавателей, не ограничены. Мы лишь кратко проиллюстри-
ровали то, как можно строить учебный процесс в работе с магистран-
тами. Надеемся, что опыт, знания и творческий подход преподавателей
нашего факультета помогут создать систему знаний, необходимую ма-
гистрам для прочного овладения основами профессиональной деятель-
ности на иностранном языке.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Коряковцева Н.Ф.
Современная методика организации самостоятельной
работы изучающих иностранный язык.
Москва, Аркти, 2002, 176 с.
[2] Каменская Л.С., Савицкая Т.П. Организация самостоятельной работы
магистрантов по иностранному языку в технических вузах. Приоритет-
ные направления в изучении иностранных языков.
Вестник Московского
Е.Н. Шишкина
1,2,3,4,5 7
Powered by FlippingBook