Цели и задачи обучения иностранному языку в магистратуре МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 5

5
Как уже указывалось, при обучении коммуникативной компетен-
ции для создания базы свободного использования иностранного языка
в профессиональных целях б
о
льшую часть коммуникативных заданий
должны составлять творческие упражнения, главная цель которых —
систематизация знаний в профессиональной области, повышение мо-
тивации и интеллектуального потенциала [5].
На этапе работы с магистрантами творческие задания способству-
ют взаимосвязанному развитию всех видов речевой деятельности. По-
этому задача преподавателя состоит в том, чтобы как можно чаще ис-
пользовать задания, которые стимулировали бы развитие творческого
мышления, что в свою очередь требует от магистранта владения опре-
деленными интеллектуальными, творческими и коммуникативными
умениями. Это умение работать с текстом, анализировать информацию
и делать обобщения и выводы. К творческим умениям относится уме-
ние вести беседу, дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаи-
вать свою точку зрения, лаконично излагать свои мысли.
Для достижения магистрантами такого уровня необходим подгото-
вительный этап, а именно — этап полутворческих заданий. На этом
этапе отрабатываются навыки и умения, необходимые для правильно
речевого общения: новые лексические единицы, закрепление уже прой-
денного грамматического материала и анализ печатного текста с точки
зрения необходимой для дальнейшего общения информации. Непре-
менным условием является постепенное усложнение таких упражне-
ний. Некоторые примеры таких полутворческих заданий приводим на
материале текстов по специальности «Приборы и системы ориентации,
стабилизации и навигации». Упражнения выполняются после ознаком-
ления с базовым текстом.
Задание 1.
Завершите следующие фразы.
1. The origin of the word gyroscope…
2. The principle advantage of the gyros spinning…
Затем эти упражнения постепенно усложняются путем введения
в предложения условных, причинно-следственных или временных от-
ношений. Упражнения должны соединять и новую лексику, и повторя-
емый грамматический материал.
Задание 2.
1. If the wheel is kept spinning…
2. If the stabilized reference line were horizontal…
Можно разнообразить упражнения, вводя такие речевые клише, как
It’s common knowledge, I’m соnvinced, generally speaking, as a matter of
fact, apparently и др.
Цели и задачи обучения иностранному языку в магистратуре МГТУ
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook