Цели и задачи обучения иностранному языку в магистратуре МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 2

2
Е.Н. Шишкина
подготовки позволяет использовать иностранный язык как в профес-
сиональной деятельности, так и для целей самообразования.
В новом стандарте подготовки иноязычные общекультурные ком-
петенции магистра ориентированы на свободное владение иностран-
ным языком как средством делового общения, что означает:
– овладение профильным тезаурусом;
– приобретение новых знаний и умений, использование их в прак-
тической деятельности;
– развитие межкультурной коммуникации в творческой, научной
и производственной среде;
– овладение регистрами иноязычного общения в наиболее типич-
ных ситуациях профильной сферы.
Профессиональные компетенции магистра в новом стандарте ква-
лифицируются как способности и умения:
– собирать информацию на иностранном языке и обрабатывать ее
(анализ и систематизация, фиксирование и обобщение полученных
результатов);
– редактировать, аннотировать и реферировать иноязычные
тексты, осуществлять деловую корреспонденцию, составлять ре-
зюме и подавать заявки на международные конкурсы, выставки
и конференции;
– выступать с научными докладами и сообщениями на иностран-
ном языке (защита магистерской работы и ее презентация, участие
в международных конкурсах, выставках и конференциях);
– делать презентацию творческого проекта и вести дискуссию на
иностранном языке (Федеральный государственный стандарт [элек-
тронный ресурс]).
Исходя из перечисленных навыков и умений и сравнив их с основ-
ными направлениями работы с бакалаврами, можно сказать, что раз-
личие навыков и умений бакалавра и магистра лежит не в количестве
компетенций, а в степени их развития, т.к. степень владения иностран-
ным языком магистром предполагает более высокий и, что самое важ-
ное, более творческий характер [3]. Поэтому можно утверждать, что
именно развитие творческого подхода является наиболее важной зада-
чей работы с магистрами на занятиях по иностранному языку.
Что же лежит в основе этой работы, с чего должно начинаться об-
учение, которое, по сути, служит продолжением предыдущей ступе-
ни? Для этого следует рассмотреть специфику обучения иностранному
языку в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Магистерская программа по иностранному языку в нашем вузе
предусматривает 150 часов при 2 часах в неделю на первом году
1 3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook