4
Современная методология преподавания иностранного языка бази-
руется на определенных принципах обучения [2]. Это и коммуникатив-
ная направленность, и моделирование на уроках типичных коммуни-
кативных ситуаций, и ряд других. Но, рассматривая данные принципы
с точки зрения работы с магистрантами в тех конкретных условиях, ко-
торые складываются в нашем вузе, хотелось бы остановиться на прин-
ципе интенсивной практики, в основном на интенсификации процесса
обучения. Под интенсификацией вслед за ведущими методистами мы
понимаем «повышение производительности труда ученика и учителя
в каждую единицу времени» [4], а это в свою очередь требует соблю-
дения следующих факторов:
1) повышение целенаправленности обучения;
2) усиление мотивации обучаемых;
3) повышение информативной емкости содержания;
4) применение активных методов и форм обучения;
5) ускорение темпа учебных действий;
6) использование компьютерных и других технических средств.
Преподаватели факультета лингвистики имеют все возможности ис-
пользовать для повышения интенсивности обучения иностранному язы-
ку современные информационные технологии, что создает неограничен-
ные возможности для повышения эффективности учебного процесса.
В заключение хотелось бы остановиться еще на одном немаловаж-
ном вопросе.
Мы уже указывали на то, что более 50% времени у магистрантов от-
водится на самостоятельную работу, поэтому успех в достижении це-
лей обучения иностранному языку зависит от правильной организации
этого вида учебной деятельности. Методисты, занимающиеся вопро-
сами организации самостоятельной работы, ее формами и ее конкрет-
ными методическими задачами [1, 6], отмечают, что самостоятельная
работа должна и может быть организована так, чтобы способство-
вать более эффективному формированию и развитию у магистрантов
«умения самостоятельно работать с иноязычным материалом и спо-
собности к автономному изучению иностранного языка в целях само-
совершенствования уровня владения им». Вместе с перечисленными
выше этот вопрос также является одним из приоритетных при разра-
ботке программы по иностранному языку для магистрантов в МГТУ
им. Н.Э. Баумана.
Необходимо дать преподавателям практические рекомендации, ко-
торые могут помочь активизировать работу с группами магистрантов,
а также конкретные задания, которые были апробированы на занятиях
и дали неплохие результаты.
Е.Н. Шишкина