Традиционные и новые педагогические технологии в обучении русскому языку и культуре речи студентов с ограничениями по слуху - page 2

Е.В. Полтавец
2
● наличие или отсутствие дополнительных отклонений в разви-
тии;
● время обнаружения снижения слуха и начало медицинской и
педагогической реабилитации (до 1 года, до 3 лет, до 5 лет и после
5 лет);
● характер медицинской коррекции слуха глухих детей (слухо-
протезирование или кохлеарная имплантация);
● уровень речевого развития.
Таблица 1
Степени поражения слуховой функции
Глухота
группы
Частота
воспринимаемых
звуков [Гц]
Возможность различения звуковых частот
1
125−150
Восприятие громких звуков около уха; интенсив-
ных звуков на близком расстоянии
2
150−500
Восприятие громких звуков около уха
и на небольшом расстоянии; различение
гласных «о» и «у»
3
125−1 000
Восприятие менее интенсивных и разнообразных
по частоте звуков на близком расстоянии (звуки
музыкальных инструментов, звонок телефона
и т. п.)
4
125−2 000
Различение почти всех гласных, отдельных фраз
и слов, звучащих возле уха и на небольшом рас-
стоянии
Тугоухость
группы
Частота
воспринимаемых
звуков [Гц]
Возможность различения звуковых частот
1
500−4 000
Доступно речевое общение. Возможно разбор-
чивое восприятие речи разговорной громкости
на расстоянии более 1 м
2
500−3 000
Речевое общение затруднено. Разговорная речь
воспринимается на расстоянии менее 1 м
3
500−2 000
Речь разговорной громкости воспринимается как
неразборчивая
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...16
Powered by FlippingBook