Стратегия импортозамещения в России: бизнес и инновации...
Гуманитарный вестник
# 10·2017 5
щих успехов во многих сферах экономики. Маркировка «Made in
Russia» стала возникать чаще во всех направлениях торговли букваль-
но с первых дней объявленной «мобилизации» отечественного произ-
водственного рынка и охватила широкий ценовой диапазон товаров.
В 2017 г. еще активнее реализуются шаги, намеченные в рамках Про-
граммы Правительства России по импортозамещению до 2020 г.
При разработке Программы Правительства России по импорто-
замещению до 2020 г. преследовалась одна главная цель — сократить
или полностью прекратить импорт конкретных групп товаров и вме-
сто этого наладить свое производство таких же аналогичных продук-
тов. Более двух лет эта задача является одной из основных на пути
развития национальной экономики. Однако в связи с этим особо ост-
ро встал вопрос о переходе экономики на свое довольствие, и госу-
дарство в целях недопущения дефицита товаров, касающихся тех по-
зиций, которые были запрещены к ввозу в Россию, приняло решение
наметить конкретные шаги по стимулированию некоторых отраслей
промышленности и сельского хозяйства. Последнее оставалось од-
ним из самых важных направлений. Отраслевая программа по этой
сфере деятельности была разработана и принята раньше остальных, в
октябре 2014 г.
В основу Программы Правительства России по импортозамеще-
нию до 2020 г. был положен перечень задач и целей, а также крите-
риев достижения успеха, указаны исполнители, ответственные за
процесс, и те, кто наблюдает за ним.
Цели импортозамещения в России:
•
создание сбалансированного промышленного производства в
стране с отличными конкурентными качествами;
•
разработка и применение передовых технологий в импортоза-
мещении промышленности в России;
•
создание индустрии, целью которой является обоснование на
новых рынках инновационных товаров импортозамещения в России.
Ожидаемые результаты импортозамещения в России к 2020 г.:
•
развитие инфраструктуры, которая позволила бы продуктивно
работать различным инновационным производствам;
•
формирование и достижение качественной системы, направ-
ленной на поддержку спроса;
•
создание новых квалифицированных рабочих мест;
•
окончательная модернизация технологической базы;
•
улучшение эффективности на производствах для достижения
хороших конкурентных качеств на мировом рынке;
•
завершение разработки техрегламентов и нацстандартов для
устранения преград в торговой сфере импортозамещения в России;
•
увеличение количества запатентованных технологий, разрабо-
танных с применением мировых стандартов и успешно внедренных в
практическую деятельность.