Previous Page  4 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 21 Next Page
Page Background

И.В. Долгова, Е.В. Шкарпетина, Ф.М. Урумова, Е.Н. Лобачёва

4

Гуманитарный вестник

# 10·2017

паемых ресурсов, а доля экспорта высокотехнологической продукции

составляла всего 9 % в основном благодаря экспорту вооружений.

Зато доля импорта машин, оборудования и транспортных средств

превышала 44 % [3].

Так, в 2010 г. была разработана стратегия модернизации по семи

стратегическим направлениям: энергетика, космос, информационные

технологии, оборона, связь, транспорт и нанотехнологии. Именно на

этих отраслях государство сконцентрировало основные усилия,

предоставив им все возможные условия, в первую очередь — финан-

сирование.

В 2014 г. санкции западных стран и предпринятые российской

стороной ответные шаги привели к тому, что стратегия импортоза-

мещения стала одним из приоритетных направлений деятельности

российского правительства.

Результатом импортозамещения должно было стать повышение

конкурентоспособности национального производства путем стиму-

лирования технологической модернизации производства, повышения

ее эффективности и создания новых конкурентоспособных видов

продукции с относительно высокой добавленной стоимостью.

Поэтому особенностью проявления конкуренции в современных

условиях стало усиление роли национальных государств. В их задачу

все больше и больше входит необходимость поддержки националь-

ных предприятий, их продукции и услуг на мировом рынке. Прави-

тельства создают различные ограничения по ввозу товаров, доступу к

ресурсам и даже институты, в которых разрабатываются стратегии по

противодействию иностранным компаниям [4].

В России на основе Программы Правительства по импортозаме-

щению до 2020 г. была утверждена новая редакция Государственной

программы № 320 «Развитие промышленности и повышение ее кон-

курентоспособности», а затем появились другие законодательные ак-

ты, целью которых является более четкое позиционирование роли

государства в процессе импортозамещения.

4 августа 2015 г. на заседании Правительства Российской Феде-

рации было принято решение о создании Правительственной комис-

сии по импортозамещению. Так, Постановлением Правительства

Российской Федерации от 4 августа 2015 года № 785 «О создании

правительственной комиссии по импортозамещению» [5] и распоря-

жением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г.

№ 1492-р [6] был утвержден состав комиссии. В структуре комиссии

созданы две подкомиссии: по вопросам гражданских отраслей эко-

номики и по вопросам оборонно-промышленного комплекса [6].

Напомним, что работа по сокращению импорта началась в 2014 г.

Спустя 2 года уже можно было констатировать наличие впечатляю-