Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

С.С. Захарова

6

Гуманитарный вестник

# 7·2017

Далее необходимо отметить такие важные функции преподавате-

ля, как методическая и исследовательская. Учебно-методические по-

собия для обучения студентов инженерных специальностей всем ви-

дам РД, модульные разговорно-коммуникативные компоненты к

урокам базового учебника английского языка И.В. Орловской,

Л.С. Самсоновой, А.И. Скубриевой, электронные обучающие про-

граммы по основным разделам грамматики для Smartboard, составля-

емые преподавателями-методистами кафедры «Английский язык для

машиностроительных специальностей» МГТУ им. Н.Э. Баумана,

удовлетворяют целому ряду методических, лингвистических и

экстралингвистических требований: информативность, мотивацион-

ность, выполнение контролирующих функций, — что позволяет ши-

роко использовать эти дидактические материалы в учебном процессе.

Актуальность данной статьи определяется объективной потреб-

ностью по-новому подойти к оценке профессиональной деятельности

преподавателя иностранного языка в техническом вузе. Современная

деятельность преподавателя немыслима без исследования и познания

разнообразных аспектов текущего образовательного процесса. Про-

ведение апробации и анализа эффективности учебно-методических

материалов и контрольно-оценочных средств (в форме поурочных

модулей), предлагаемых студентам, позволяет давать более точные

рекомендации по усовершенствованию учебного процесса. Публика-

ции научных статей, выступления на межвузовских и международных

научных конференциях с изложением опыта работы преподавателей

иностранного языка, а также с докладами о современных направлениях

в области образования способствуют профессиональному росту и по-

вышению эффективности педагогической деятельности. Таким образом

реализуется функция преподавателя-исследователя, что особенно акту-

ально в контексте статуса МГТУ им. Н.Э. Баумана как национального

исследовательского университета техники и технологий.

На основании анализа функциональных особенностей профессио-

нальной деятельности преподавателя английского языка в техническом

вузе предлагается следующая классификация его основных функций:

методическая — роль методиста;

мотивационная — роль создателя мотивации;

психологическая — роль психолога;

коммуникативно-интерактивная — роль коммуниканта;

навигационная — роль ведущего;

социокультурологическая — роль культуролога;

организационная — роль организатора;

корректирующая — роль корректора ошибок;

оператор ТСО — роль техника;

научно-исследовательская — роль преподавателя-исследователя.