1 / 8 Next Page
Information
Show Menu
1 / 8 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 7·2017 1

УДК 802.0 DOI 10.18698/2306-8477-2017-7-451

Функциональные особенности профессиональной

деятельности преподавателя английского языка

в процессе формирования коммуникативной

компетентности у студентов инженерных

специальностей технических университетов

© С.С. Захарова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены основные компоненты профессиональной деятельности преподава-

теля английского языка в техническом вузе. Проанализирован ряд значимых функ-

ций преподавателя иностранного языка в современных условиях учебного процесса.

Обоснована необходимость формирования коммуникативной компетентности у

студентов инженерных специальностей. Приведены примеры мотивационного

моделирования ситуаций речевой деятельности. Предложена классификация

функций преподавателя английского языка для оценки его профессиональной дея-

тельности в современном образовательном процессе.

Ключевые слова:

непрерывное образование, роль преподавателя, мотивация, мо-

делирование ситуаций речевой деятельности, коммуникативная компетентность,

речевое поведение, классификация функций преподавателя

Исторические и социальные изменения, произошедшие на рубе-

же ХХ–ХХI вв. в России, открыли новые возможности для глобаль-

ной коммуникации во всех областях человеческой деятельности для

обмена информацией и свободного перемещения по миру. Известно,

что человек живет в постоянно меняющейся обстановке. «Время есть

то поле, в котором и благодаря которому происходит смена состоя-

ний человеческого общества… Теперь Запад — цивилизация евро-

атлантическая, в которой США доминируют во многих областях. Как

ни пытается Европа гордиться своими великими культурными до-

стижениями, как ни стремится защитить свой образ жизни, свое от-

ношение к миру и к истории, старый континент все больше америка-

низируется... постоянная готовность дать ответ на вызов стала счи-

таться началом, формирующим исключительную динамичность

американской истории и даже американского национального харак-

тера» [1].

В этом контексте знание английского языка как языка междуна-

родной коммуникации становится особенно актуальным, что в нема-

лой степени способствует повышению мотивации у студентов инже-

нерных специальностей технических университетов при изучении

иностранного языка.