Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Функциональные особенности профессиональной деятельности преподавателя…

Гуманитарный вестник

# 7·2017 5

образные коммуникативные практики. Преподаватель учит вербали-

зации эмоций и мыслей, знакомит с моделями речевого этикета,

формируя таким образом речевое поведение студентов как на ан-

глийском, так и на родном языке; этот социокультурологический ас-

пект деятельности преподавателя вносит свой вклад в процесс «куль-

турного образования» [7] будущего технического специалиста.

В ходе учебного процесса общение студента и преподавателя стро-

ится на педагогике сотрудничества. Доброжелательная, непринужден-

ная обстановка располагает к проявлению творческих способностей

студентов, созданию атмосферы конструктивного взаимодействия в

группе обучаемых, что востребовано и актуально в современном дело-

вом мире. Как отмечают Е.А. Пореченкова и С.Ю. Казанцева, «в насто-

ящее время специалист должен знать иностранный язык не столько для

того, чтобы читать литературу по специальности, сколько для того,

чтобы грамотно владеть устным иноязычным профессиональным

общением в условиях взаимодействия с профессиональной иноязыч-

ной средой» [8]. Для успешного решения этой проблемы ведущая

роль отводится преподавателю-психологу и организатору учебной

деятельности студентов. Преподаватель английского языка формиру-

ет и структурирует учебную ситуацию на занятии, его задача —

организовать поведение студента таким образом, чтобы реализовать

поставленную цель. R. Borger и A.E.M. Seaborne пишут: «The learner

is seen as being under the control of external influences, and it is the

teacher’s… objective to arrange these influences in such a way that they

will lead the learner along a prescribed path

2

» [9]. В процессе подготов-

ки к семинару преподаватель планирует ход занятия, продумывает

методику работы с учебным материалом в каждой отдельной группе

с максимальным вовлечением студентов в учебный процесс.

Хорошо известно, что многие студенты 1-го курса начинают

свою учебную деятельность в университете на основе сформирован-

ного в школе подхода к обучению, поэтому им приходится сталки-

ваться с преодолением трудностей в организации данного процесса.

Постепенно приходит осознание ответственности за учебу в универ-

ситете. Задача преподавателя иностранного языка — организовать

работу первокурсников, дать методические рекомендации к выпол-

нению домашних заданий и самостоятельной работе с учебным мате-

риалом, обратив особое внимание на подготовку заданий, связанных

с говорением и устными высказываниями, так как эта часть работы,

как правило, вызывает затруднения и, следовательно, нежелание ее

выполнять.

__________

2

Учащийся рассматривается как субъект, находящийся под влиянием внешних

факторов, и целью преподавателя как раз является распределение этого влияния

таким образом, чтобы оно вело студента по предписанному пути.