Previous Page  2 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 8 Next Page
Page Background

С.С. Захарова

2

Гуманитарный вестник

# 7·2017

Мотивация является главной движущей силой или, как сказали бы

сегодня, «драйвом» в поведении и учебной деятельности студентов, а

также в процессе формирования будущего профессионала. Ссылаясь на

опыт преподавания английского языка в МГТУ им. Н.Э. Баумана, мож-

но сказать, что для студентов университета при обучении иностранному

языку наиболее значимыми являются прагматические мотивы — полу-

чение диплома о высшем образовании, работа в престижной фирме,

возможно, не по специальности, но обязательно с применением ан-

глийского языка, высокая заработная плата и карьерный рост. Также

необходимо учитывать познавательные мотивы, мотивы профессио-

нального роста, предполагающие непрерывное образование, желание

и умение извлекать и создавать информацию, активизировать про-

цессы поиска информации в условиях постоянного развития научно-

технического прогресса. «An engineer’s education is never really fin-

ished, so he or she must be willing to continue the learning process

1

» [2].

Инженер — это образ мышления и форма существования; он должен

идти в ногу со временем, знать об изменениях, которые происходят в

его профессиональной сфере, быть креативным, чтобы успешно кон-

курировать на современном рынке труда.

Одной из основных особенностей творческого мышления являет-

ся умение привлечь предшествующий опыт к решению поставленной

задачи. Э.

Бос определяет креативность как «качество человека,

направленное на создание новых решений для известных или новых

задач (продуктивная креативность) и рождение новых оригинальных

идей (экспрессивная креативность). Новое решение может при этом

возникнуть из того, что уже существующие компоненты или распо-

лагаются по-новому, или получают новую оригинальную структуру»

[3]. Творческой личности — и ученому, и инженеру — нужно посто-

янно учиться, увеличивая и обновляя тот запас знаний, который поз-

волит ему в нужный момент решить задачу.

Мотивы являются мобильной системой, на которую может и

должен влиять преподаватель при обучении иностранному языку

студентов технического университета. Задача преподавателя (и одна

из его основных функций) — мотивировать студентов изучать ан-

глийский язык. Технология выработки мотивации путем моделиро-

вания различных ситуаций речевой деятельности (РД)

включает в се-

бя создание такого психологического состояния у обучаемых, при

котором у них возникает потребность в практическом овладении ан-

глийским языком.

Заинтересовать студентов можно, предложив следующую ситуа-

цию РД: фирма, где будут работать учащиеся, выдала новые модели

__________

1

Образование инженера на самом деле никогда не заканчивается, поэтому

студенты должны хотеть постоянно учиться.