Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

С.С. Захарова

4

Гуманитарный вестник

# 7·2017

кового коллектива» [6]. Иначе говоря, язык выполняет особую соци-

альную миссию. Можно с уверенностью сказать, что одним из про-

водников этой миссии в процессе подготовки будущих инженеров в

техническом вузе является преподаватель иностранного языка. Ю.М.

Соломин тонко подметил, что «японцы занимаются культурным об-

разованием нации, потом это скажется на развитии техники. Об этом

стоит помнить и нам» [7].

Современный студент хорошо владеет различными техническими

инновационными электронными устройствами, свободно ориентиру-

ется в новостном информационном потоке международной ме-

диасреды интернета, имеет прагматические установки, амбициозен,

нацелен на результат и карьеру, при этом обладает сниженным инте-

ресом к чтению и самостоятельной работе с учебным материалом.

Сталкиваясь с вызовами современного образовательного процесса,

преподаватель совершенствует свою профессиональную деятель-

ность, учитывая особенности нового поколения студентов. На каж-

дом занятии он работает в интерактивном режиме, выступая как

навигатор в образовательном поле «преподаватель — студент». Пре-

подаватель должен обладать профессиональными знаниями, чтобы

компетентно отвечать на вопросы лингвистического и страноведче-

ского характера, в этом проявляются его интерактивная и навигаци-

онная функции, что можно сравнить с работой ведущего передачи в

прямом эфире на радио или телевидении.

Следует отметить тот факт, что сегодня в высшей школе вспомо-

гательными средствами учебного процесса являются современные

технические средства обучения (ТСО). Использование на занятиях

английского языка в МГТУ им. Н.Э. Баумана технических средств

для аудирования, просмотра учебных видеофильмов, проведения

презентаций в PowerPoint, а также применение проектора и интерак-

тивной доски (Smartboard) для объяснения и закрепления лексико-

грамматического материала в процессе тренировочных упражнений

реализуют функцию преподавателя как оператора ТСО.

Социальный заказ диктует делать приоритетным обучение уст-

ной речи и формировать коммуникативную компетентность

в про-

цессе обучения иностранному языку посредством использования

коммуникативных практик: тренинги, командная работа над презен-

тациями, дебаты, мини-конференции и ролевые игры. Не надо изоб-

ретать язык, надо его познавать и правильно использовать. Для раз-

вития навыков речевого общения у студентов инженерных специаль-

ностей преподаватель английского языка должен в условиях

учебного занятия создать атмосферу непринужденного общения, ис-

пользуя методику мотивационного моделирования ситуаций РД,

примеры которых приведены в начале данной статьи, а также разно-