Функциональные особенности профессиональной деятельности преподавателя…
Гуманитарный вестник
# 7·2017 3
смартфонов или других гаджетов, но инструкция к ним только на ан-
глийском языке, и если студенты не научатся читать научно-техни-
ческие тексты (НТТ) на английском языке, то не поймут ее содержание
и не смогут в полной мере реализовать свои профессиональные компе-
тенции. Таким образом, формируется мотивация к получению новей-
шей информации и к тому, чтобы студенты овладели навыками чтения
НТТ, поскольку «чтение является и целью, и одновременно средством,
способствующим овладению другими видами РД» [4].
Приведем другой пример мотивационного моделирования РД на
занятиях по английскому языку. Преподаватель говорит, что студен-
ты получили письмо-приглашение из Великобритании для участия в
международной научной конференции с предложением выступить с
презентацией своей научной работы. Им нужно подготовить и ото-
слать необходимый пакет документов, подтверждающий участие в
конференции. Студентов старших курсов и магистрантов, которые
намереваются в будущем связать свою карьеру с наукой, приведен-
ный пример мотивирует к более серьезному и глубокому изучению
таких видов РД, как говорение и письмо.
Следует отметить, что навыки выступления с презентациями сту-
денты МГТУ им. Н.Э. Баумана приобретают на занятиях по англий-
скому языку с 1-го по 5-й курс. Изучая краткий курс «Деловая пере-
писка» для магистрантов, студенты знакомятся с некоторыми образ-
цами деловых писем, что может понадобиться для дальнейшей
профессиональной деятельности.
Подписание Болонской декларации в сентябре 2003 г. министром
образования России привело в 2013 г. к смене парадигмы в системе
образования российской высшей школы. Была принята система, ба-
зирующаяся на двух образовательных уровнях: бакалавриат и маги-
стратура. Основная цель реформы системы высшего образования — это
кардинальное повышение качества подготовки специалистов, способ-
ных конкурировать как в научном, так и в техническом сегменте евро-
пейского рынка труда. Требования работодателей, предъявляемые к
подготовке специалистов, учитывают не только квалификацию, кото-
рую выпускник вуза получает вместе с дипломом о высшем профессио-
нальном образовании, но и дополнительные компетенции: умение рабо-
тать на компьютере; знание иностранных языков; владение коммуника-
ционными навыками, что особенно актуально, так как ХХI в.
считается веком коммуникации [5].
В связи с этим уместно отметить важность реализации задачи
формирования коммуникативной компетентности
у будущих специа-
листов инженерного профиля. Языковое общение организует жизнь
человека. «Прежде всего общим признаком языка является его соци-
альная функция — служить средством общения между членами язы-