Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Функциональные особенности профессиональной деятельности преподавателя…

Гуманитарный вестник

# 7·2017 3

смартфонов или других гаджетов, но инструкция к ним только на ан-

глийском языке, и если студенты не научатся читать научно-техни-

ческие тексты (НТТ) на английском языке, то не поймут ее содержание

и не смогут в полной мере реализовать свои профессиональные компе-

тенции. Таким образом, формируется мотивация к получению новей-

шей информации и к тому, чтобы студенты овладели навыками чтения

НТТ, поскольку «чтение является и целью, и одновременно средством,

способствующим овладению другими видами РД» [4].

Приведем другой пример мотивационного моделирования РД на

занятиях по английскому языку. Преподаватель говорит, что студен-

ты получили письмо-приглашение из Великобритании для участия в

международной научной конференции с предложением выступить с

презентацией своей научной работы. Им нужно подготовить и ото-

слать необходимый пакет документов, подтверждающий участие в

конференции. Студентов старших курсов и магистрантов, которые

намереваются в будущем связать свою карьеру с наукой, приведен-

ный пример мотивирует к более серьезному и глубокому изучению

таких видов РД, как говорение и письмо.

Следует отметить, что навыки выступления с презентациями сту-

денты МГТУ им. Н.Э. Баумана приобретают на занятиях по англий-

скому языку с 1-го по 5-й курс. Изучая краткий курс «Деловая пере-

писка» для магистрантов, студенты знакомятся с некоторыми образ-

цами деловых писем, что может понадобиться для дальнейшей

профессиональной деятельности.

Подписание Болонской декларации в сентябре 2003 г. министром

образования России привело в 2013 г. к смене парадигмы в системе

образования российской высшей школы. Была принята система, ба-

зирующаяся на двух образовательных уровнях: бакалавриат и маги-

стратура. Основная цель реформы системы высшего образования — это

кардинальное повышение качества подготовки специалистов, способ-

ных конкурировать как в научном, так и в техническом сегменте евро-

пейского рынка труда. Требования работодателей, предъявляемые к

подготовке специалистов, учитывают не только квалификацию, кото-

рую выпускник вуза получает вместе с дипломом о высшем профессио-

нальном образовании, но и дополнительные компетенции: умение рабо-

тать на компьютере; знание иностранных языков; владение коммуника-

ционными навыками, что особенно актуально, так как ХХI в.

считается веком коммуникации [5].

В связи с этим уместно отметить важность реализации задачи

формирования коммуникативной компетентности

у будущих специа-

листов инженерного профиля. Языковое общение организует жизнь

человека. «Прежде всего общим признаком языка является его соци-

альная функция — служить средством общения между членами язы-