Проблема отбора диалогических единиц в аспекте обучения коммуникативной грамматике русского языка как иностранного - page 7

Проблема отбора диалогических единиц в аспекте обучения
7
Таким образом, в результате отбора был определен минимум
структурно-ситуативных типов ДЕ, наиболее актуальных для обуче-
ния студентов русскому языку как иностранному. Усвоение таких
речевых образцов способствует успешной адаптации носителей ино-
язычного сознания к новой для них языковой действительности и
формированию лингвокоммуникативной компетенции, необходимой
для эффективного функционирования в социально-бытовой и учеб-
но-профессиональной сферах деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Шведова Н.Ю.
Очерки по синтаксису русской разговорной речи
. Москва,
Азбуковник, 2003, с. 310.
[2]
Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В.
Функциональные типы русской
речи
. Москва, Высшая школа, 1982, с. 202.
[3]
Сосенко Э.Ю.
Коммуникативные подготовительные упражнения
. Москва,
Русский язык, 1979.
[4]
Бузаров В.В. Изучение диалогической коммуникации основная задача
коммуникативной грамматики.
Вестник московского университета. Сер.
9, Филология
, 2002, с. 26.
[5]
Винокур Т.Г.
Говорящий и слушающий, Варианты речевого поведения
.
Москва, КомКнига, 2005, с. 176.
[6]
Святогор И.П.
О некоторых особенностях синтаксиса диалогической речи
в современном русском языке
. Калуга, 1960.
[7]
Курбанова Л.А.
Простые и сложные предложения асимметричной
структуры в составе диалогического единства
. Автореф. дис. … канд.
филол. Наук. 10.02.2001. Рост. гос. ун-т. Ростов на Дону, 1994, с. 21.
[8]
Изаренков Д.И. От способов изложения и регистров речи к типам комму-
никативной организации текстов.
Вестник МАПРЯЛ
, 1996, № 3.
[9]
Йотов Ц.Д.
Диалог в общении и обучении
. София, 1989, с. 28.
[10] Вейсбурд М.Л.
Использование учебно-речевых ситуаций при обучении уст-
ной речи на иностранном языке
. Москва, Титул, 2001.
Статья поступила в редакцию 05.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Ланцева Е.А. Проблема отбора диалогических единиц в аспекте обучения
коммуникативной грамматике русского языка как неродного.
Гуманитарный вест-
ник
, 2013, вып. 3 (5). URL:
Ланцева Елена Анатольевна
— старший преподаватель кафедры «Русский язык»
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор ряда научных и научно-популярных работ по методи-
ке преподавания русского языка как иностранного и по культуре речи. Автор книг и
пособий по практической грамотности и по тестированию. e-mail:
1,2,3,4,5,6 7
Powered by FlippingBook