Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Использование системы вопросов, ответов и заданий на занятиях по русскому языку…

Гуманитарный вестник

# 6·2017 7

ственный университет (ЮЗГУ) города Курска. Там под руковод-

ством профессора Р.К. Боженковой для студентов, изучающих рус-

ский язык как иностранный, был разработан учебник «Уроки русско-

го», в котором, в частности, реализуется методическая концепция

заданий и вопросов, позволяющая учащимся не только овладеть лек-

сико-грамматическим материалом, но и «постичь другую культуру

для полноценного их участия в диалоге культур» [9, с. 160].

Также в ЮЗГУ для студентов-иностранцев разработан курс дело-

вой коммуникации, при изучении которого главенствующую роль

играет интерактивная форма проведения занятий, реализующаяся в

проигрывании речевых ситуаций (с использованием вопросов, отве-

тов, заданий) [10, с. 177].

Студентам-иностранцам, имеющим высокий уровень языковых

компетенций, предлагаются такие виды речевой деятельности, как

редактирование текстов, подготовка тезисов для докладов, публич-

ные выступления, включающие ответы на вопросы оппонентов, и

т. п. [11, с. 11].

Суммируя все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что

методика активизации познавательной деятельности в целом (а также

ее отдельные аспекты) интенсивно развивается, широко применяется

на разных уровнях обучения в средней и высшей школах и дает хо-

рошие результаты.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Романова Н.Н., Амелина И.О., Кудрявцева Е.Б. Методы активизации по-

знавательной деятельности студентов при обучении деловой коммуника-

ции на занятиях по РКИ.

Язык и межкультурная коммуникация в совре-

менном информационном пространстве. Материалы VI Всероссийской

научной конференции школьников, студентов и аспирантов 26–27 февраля

2015 г

. Курск, КГТУ, 2015, с. 203.

[2]

Азимов Э.Г., Щукин А.Н.

Словарь методических терминов

. Санкт-

Петербург, Златоуст, 1999, с. 145, 146.

[3]

Кондаков Н.И.

Логический словарь-справочник

. Москва, Наука, 1975,

с. 34

36.

[4]

Пассов Е.И.

Методика как наука будущего.

Санкт-Петербург, Златоуст,

2015, с. 16.

[5]

Яковлева Е.А.

Интерактивные методы обучения студентов на занятиях

по русскому языку

. Москва, Кругъ, 2014, с. 45, 67, 68, 76

78, 118, 119.

[6]

Скорикова Т.П.

Практикум по русскому языку и культуре речи

. Москва,

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014, с. 7.

[7]

Романова Н.Н., Скорикова Т.П.

Рабочая тетрадь к «Практикуму по русскому

языку и культуре речи»

. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014, с. 13.

[8]

Полтавец Е.В.

Русский язык и культура речи

. Москва, Кругъ, 2014, с. 66.

[9]

Попова Г.В., Толстых Д.И. Характеризация лингвистических особенностей

официально-делового стиля речи в аспекте преподавания русского языка

как иностранного.

Новый взгляд на проблемы современного языкознания.