Использование системы вопросов, ответов и заданий на занятиях по русскому языку…
Гуманитарный вестник
# 6·2017 7
ственный университет (ЮЗГУ) города Курска. Там под руковод-
ством профессора Р.К. Боженковой для студентов, изучающих рус-
ский язык как иностранный, был разработан учебник «Уроки русско-
го», в котором, в частности, реализуется методическая концепция
заданий и вопросов, позволяющая учащимся не только овладеть лек-
сико-грамматическим материалом, но и «постичь другую культуру
для полноценного их участия в диалоге культур» [9, с. 160].
Также в ЮЗГУ для студентов-иностранцев разработан курс дело-
вой коммуникации, при изучении которого главенствующую роль
играет интерактивная форма проведения занятий, реализующаяся в
проигрывании речевых ситуаций (с использованием вопросов, отве-
тов, заданий) [10, с. 177].
Студентам-иностранцам, имеющим высокий уровень языковых
компетенций, предлагаются такие виды речевой деятельности, как
редактирование текстов, подготовка тезисов для докладов, публич-
ные выступления, включающие ответы на вопросы оппонентов, и
т. п. [11, с. 11].
Суммируя все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что
методика активизации познавательной деятельности в целом (а также
ее отдельные аспекты) интенсивно развивается, широко применяется
на разных уровнях обучения в средней и высшей школах и дает хо-
рошие результаты.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Романова Н.Н., Амелина И.О., Кудрявцева Е.Б. Методы активизации по-
знавательной деятельности студентов при обучении деловой коммуника-
ции на занятиях по РКИ.
Язык и межкультурная коммуникация в совре-
менном информационном пространстве. Материалы VI Всероссийской
научной конференции школьников, студентов и аспирантов 26–27 февраля
2015 г
. Курск, КГТУ, 2015, с. 203.
[2]
Азимов Э.Г., Щукин А.Н.
Словарь методических терминов
. Санкт-
Петербург, Златоуст, 1999, с. 145, 146.
[3]
Кондаков Н.И.
Логический словарь-справочник
. Москва, Наука, 1975,
с. 34
–
36.
[4]
Пассов Е.И.
Методика как наука будущего.
Санкт-Петербург, Златоуст,
2015, с. 16.
[5]
Яковлева Е.А.
Интерактивные методы обучения студентов на занятиях
по русскому языку
. Москва, Кругъ, 2014, с. 45, 67, 68, 76
–
78, 118, 119.
[6]
Скорикова Т.П.
Практикум по русскому языку и культуре речи
. Москва,
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014, с. 7.
[7]
Романова Н.Н., Скорикова Т.П.
Рабочая тетрадь к «Практикуму по русскому
языку и культуре речи»
. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014, с. 13.
[8]
Полтавец Е.В.
Русский язык и культура речи
. Москва, Кругъ, 2014, с. 66.
[9]
Попова Г.В., Толстых Д.И. Характеризация лингвистических особенностей
официально-делового стиля речи в аспекте преподавания русского языка
как иностранного.
Новый взгляд на проблемы современного языкознания.