Previous Page  5 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 10 Next Page
Page Background

Использование системы вопросов, ответов и заданий на занятиях по русскому языку…

Гуманитарный вестник

# 6·2017 5

ней сущности изучаемого объекта; обобщение и систематизация зна-

ний [5, с. 45].

Для достижения хороших результатов в процессе обучения рече-

вой деятельности рекомендуется использовать такой эффективный

прием, как создание проблемной ситуации, включающей в себя пред-

варительную самостоятельную работу: обсуждение и сравнение тем,

логическое обоснование выбора темы, т. е. использование системы

вопросов, ответов и заданий.

В качестве примера можно привести ситуацию подготовки к до-

кладу, который будет прочитан на олимпиаде по физике.

Цель деятельности задает преподаватель, который просит уча-

щихся логически обосновать такое физическое явление, как хорошая

электрическая и тепловая проводимость металлов. Обсуждение про-

блемы проходит в форме диалога: преподаватель задает вопросы, а

заранее подготовившийся учащийся отвечает на них.

Образец диалога преподавателя и учащегося.

Преподаватель:

— Скажите, Вас интересует природа электрической и тепло-

вой проводимости металлов?

Учащийся:

— Да, эта тема мне интересна, я читал статьи и книги об

этом физическом явлении.

Преподаватель:

— Можете ли Вы кратко сформулировать, от чего зависят

свойства металлов?

Учащийся:

— Да, конечно. Свойства металлов зависят от их электронного

строения. Условно мы можем представить себе металл в виде

остова, состоящего из положительных ионов и погруженного в

электронный газ. А так как и в твердых, и в жидких металлах не все

электроны связаны со своими атомами, часть свободных электро-

нов может перемещаться.

Преподаватель:

— Вы считаете, что тепловая и электрическая проводимость

металлов связаны с перемещением электронов?

Учащийся:

— Да, именно так.

Преподаватель:

— А какие факторы влияют на процесс перемещения электро-

нов?

Учащийся:

— Дело в том, что под влиянием разности потенциалов свобод-

ные электроны приобретают направленное движение от отрица-