Previous Page  6 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 10 Next Page
Page Background

Н.А. Ионова, Е.В. Полтавец, Е.А. Яковлева

6

Гуманитарный вестник

# 6·2017

тельного полюса к положительному. Именно это явление и опреде-

ляет такие свойства металлов, как тепловая и электрическая про-

водимость.

Преподаватель:

— Спасибо за ответ! Чувствуется, что Вы хорошо подготови-

лись к олимпиаде

[8, с. 66].

В связи с тем, что та или иная система вопросов и ответов актив-

но используется на всех этапах познавательной деятельности уча-

щихся, преподавателям и студентам предлагается соблюдать опреде-

ленные требования, предъявляемые к культуре формулирования и

употребления вопросов на занятиях по разным предметам, включая,

разумеется, занятия по русскому языку.

Требования, предъявляемые к вопросам, состоят в следующем:

осмысленность (корректность, правильность), которая предпо-

лагает истинность, ясность предпосылок вопроса (вопрос, на который

можно дать конкретный, адекватный ответ);

краткость и ясность формулировки (вместо громоздких вопро-

сов целесообразно употреблять более простые);

нормативное языковое оформление вопросов (вопросы должны

быть правильно сформулированы с точки зрения грамматики и сти-

листики);

логическая последовательность вопросов, направленных на вы-

явление основной цели;

ориентация вопросов на развитие мышления, активности и са-

мостоятельности учащихся;

направленность на раскрытие сущности явления, а также на

установление связей между предметами, явлениями, теорией и прак-

тикой;

недопустимость употребления вопросов-подсказок, заключаю-

щих в себе готовый ответ;

учет в формулировке вопроса особенностей учащихся, осве-

домленность об уровне их знаний и опыта [5, с. 76, 77].

Обобщая все вышесказанное, следует отметить, что система вопро-

сов, ответов и заданий эффективна только в том случае, если ее состав-

ляющие тесно связаны и образуют логическую цепь, а также если ве-

дущее место в этой цепи занимают вопросы для размышления, основы-

вающиеся на активной мыслительной деятельности учащихся и на

самостоятельном применении имеющихся знаний [5, с. 78].

Нужно отметить, что на данный момент в печати все чаще появ-

ляется информация о том, где и как на практике применяются методы

активизации познавательной деятельности учащихся, в частности си-

стема вопросов, ответов и заданий.

Одну из передовых позиций в продвижении современных мето-

дов обучения, по мнению авторов, занимает Юго-Западный государ-