И.Н. Омельченко, А.Е. Супрун
6
Гуманитарный вестник
# 11·2016
потребностями региональных складов; на таких складах основное
внимание уделяется рациональной погрузо-разгрузочной деятельно-
сти и построению зоны хранения [11, 12].
Решение о требуемом количестве складов принимает руковод-
ство, исходя из условий наибольшей эффективности, а именно с
наименьшими итоговыми логистическими затратами при обеспече-
нии требуемого уровня обслуживания клиентов.
При анализе логистической деятельности производственного
предприятия за определенный отчетный период оцениваются:
•
эффективность перемещения материальных потоков с точки
зрения структуры доставки (наемный транспорт, самовывоз), сравне-
ния долей доставок с количеством перевезенного груза, уровня за-
груженности складов;
•
основные направления доставки товаров;
•
размер клиентской базы и т. п.
Анализ складской деятельности предприятия проводят в два этапа:
1) оценка грузооборота на складе:
•
расчет входного потока товаров на склад (перемещения с дру-
гих складов либо с производства),
•
расчет выходного потока товаров со склада (отгрузки клиентам
или перемещения между складами);
2) оценка клиентской базы и ее стабильности.
Характеристика отгрузки клиентам дает понять, какова доля
складов в объеме продаж, и помогает определить место их функцио-
нирования в цепи поставок.
Для востребованности товаров необходимо обеспечивать их
максимальную доступность клиентам за счет рациональных загрузок
складов с учетом прогнозов, а также оптимальное расположение по
отношению к клиенту. Для создания требуемой доступности исполь-
зуется принцип Make to forecast, который учитывает прогноз клиент-
ского спроса [13].
Первый этап анализа складской деятельности начинается с оценки
эффективности издержек хранения, а именно оценки входного и выход-
ного материальных потоков. Уравновешенное соотношение «входа —
выхода» указывает на то, что циркуляция грузов на складе осуществля-
ется без залеживаний, товар практически сразу отгружается.
На втором этапе анализа складской деятельности собирается
сводная информация по всем клиентам за рассматриваемый период с
определением ключевых (значимых) клиентов, оцениваются размер
клиентской базы, объем продаж по месяцам каждому из клиентов, а
также основные направления доставки. Далее анализируется струк-
тура доставок: количество отгрузок самовывозом и отгрузок наем-
ным транспортом, а также дается расчет их соотношения в весовом
выражении.