Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

И.Н. Омельченко, А.Е. Супрун

6

Гуманитарный вестник

# 11·2016

потребностями региональных складов; на таких складах основное

внимание уделяется рациональной погрузо-разгрузочной деятельно-

сти и построению зоны хранения [11, 12].

Решение о требуемом количестве складов принимает руковод-

ство, исходя из условий наибольшей эффективности, а именно с

наименьшими итоговыми логистическими затратами при обеспече-

нии требуемого уровня обслуживания клиентов.

При анализе логистической деятельности производственного

предприятия за определенный отчетный период оцениваются:

эффективность перемещения материальных потоков с точки

зрения структуры доставки (наемный транспорт, самовывоз), сравне-

ния долей доставок с количеством перевезенного груза, уровня за-

груженности складов;

основные направления доставки товаров;

размер клиентской базы и т. п.

Анализ складской деятельности предприятия проводят в два этапа:

1) оценка грузооборота на складе:

расчет входного потока товаров на склад (перемещения с дру-

гих складов либо с производства),

расчет выходного потока товаров со склада (отгрузки клиентам

или перемещения между складами);

2) оценка клиентской базы и ее стабильности.

Характеристика отгрузки клиентам дает понять, какова доля

складов в объеме продаж, и помогает определить место их функцио-

нирования в цепи поставок.

Для востребованности товаров необходимо обеспечивать их

максимальную доступность клиентам за счет рациональных загрузок

складов с учетом прогнозов, а также оптимальное расположение по

отношению к клиенту. Для создания требуемой доступности исполь-

зуется принцип Make to forecast, который учитывает прогноз клиент-

ского спроса [13].

Первый этап анализа складской деятельности начинается с оценки

эффективности издержек хранения, а именно оценки входного и выход-

ного материальных потоков. Уравновешенное соотношение «входа —

выхода» указывает на то, что циркуляция грузов на складе осуществля-

ется без залеживаний, товар практически сразу отгружается.

На втором этапе анализа складской деятельности собирается

сводная информация по всем клиентам за рассматриваемый период с

определением ключевых (значимых) клиентов, оцениваются размер

клиентской базы, объем продаж по месяцам каждому из клиентов, а

также основные направления доставки. Далее анализируется струк-

тура доставок: количество отгрузок самовывозом и отгрузок наем-

ным транспортом, а также дается расчет их соотношения в весовом

выражении.