Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

Алгоритм построения складской логистической системы

Гуманитарный вестник

# 11·2016 5

Рис. 2.

Изменение общих логистических издержек

в зависимости от числа используемых складов:

1

— общая величина затрат;

2

— транспортные затраты по-

ставки на склад;

3

— затраты на запасы;

4

— затраты на

хранение;

5

— затраты на бухгалтерскую отчетность;

6

затраты на учет заказов;

7

— транспортные затраты на по-

ставку клиентам;

8

— упущенные продажи

В соответствии с графиком (рис. 2), при увеличении числа скла-

дов в логистической системе снижаются транспортные затраты на

доставку со склада конечному потребителю [10], увеличивается сто-

имость содержания запасов, обработки заказов и расходов на хране-

ние. Транспортные расходы, связанные с доставкой грузов на склады,

очевидно, будут увеличиваться с числом складов. В то же время бла-

годаря росту числа складов и их приближению к клиенту сокращает-

ся расстояние доставки, а это приводит к уменьшению транспортных

расходов и к обеспечению поставки в срок. Затраты на хранение гру-

зов растут прямо пропорционально числу складов с повышением

расходов на эксплуатацию при складировании. Из-за увеличения ра-

диуса обслуживания и отдаленности от клиента возрастают транс-

портные расходы и время доставки заказа.

Важно помнить, что увеличение числа складов подразумевает

включение в систему складов с различной мощностью и функциями в

цепи поставок. Выделим два вида взаимодействия складов в системе

складирования:

децентрализованная система снабжения, в составе которой скла-

ды одинакового функционального назначения, но различной мощности

в зависимости от объема снабжения и спроса клиентов;

централизованная система снабжения, в составе которой скла-

ды различного функционального назначения. В такой системе цен-

тральный склад является распределительным, на нем концентриру-

ются запасы и переформировываются партии товара в соответствии с