Алгоритм построения складской логистической системы
Гуманитарный вестник
# 11·2016 5
Рис. 2.
Изменение общих логистических издержек
в зависимости от числа используемых складов:
1
— общая величина затрат;
2
— транспортные затраты по-
ставки на склад;
3
— затраты на запасы;
4
— затраты на
хранение;
5
— затраты на бухгалтерскую отчетность;
6
—
затраты на учет заказов;
7
— транспортные затраты на по-
ставку клиентам;
8
— упущенные продажи
В соответствии с графиком (рис. 2), при увеличении числа скла-
дов в логистической системе снижаются транспортные затраты на
доставку со склада конечному потребителю [10], увеличивается сто-
имость содержания запасов, обработки заказов и расходов на хране-
ние. Транспортные расходы, связанные с доставкой грузов на склады,
очевидно, будут увеличиваться с числом складов. В то же время бла-
годаря росту числа складов и их приближению к клиенту сокращает-
ся расстояние доставки, а это приводит к уменьшению транспортных
расходов и к обеспечению поставки в срок. Затраты на хранение гру-
зов растут прямо пропорционально числу складов с повышением
расходов на эксплуатацию при складировании. Из-за увеличения ра-
диуса обслуживания и отдаленности от клиента возрастают транс-
портные расходы и время доставки заказа.
Важно помнить, что увеличение числа складов подразумевает
включение в систему складов с различной мощностью и функциями в
цепи поставок. Выделим два вида взаимодействия складов в системе
складирования:
•
децентрализованная система снабжения, в составе которой скла-
ды одинакового функционального назначения, но различной мощности
в зависимости от объема снабжения и спроса клиентов;
•
централизованная система снабжения, в составе которой скла-
ды различного функционального назначения. В такой системе цен-
тральный склад является распределительным, на нем концентриру-
ются запасы и переформировываются партии товара в соответствии с