И.Н. Омельченко, А.Е. Супрун
4
Гуманитарный вестник
# 11·2016
•
снабженческой логистики
(
сырья и материалов, продукции
производственного назначения);
•
распределительной логистики (готовой продукции, оптовой
торговли, розничной торговли);
•
транспортных организаций;
•
сезонного хранения;
•
логистических посредников.
Дадим следующую классификацию рациональных направлений
складской деятельности:
•
организационное (структура складского хозяйства предприятия,
количество складов с учетом их территориального расположения);
•
информационное (информационные системы ежедневного сбо-
ра и обработки складских данных);
•
технологическое (обслуживание складских систем, технология
бизнес-процесса складского хозяйства и интегрируемых с ним про-
цессов);
•
техническое (складское оборудование с оценкой эффективно-
сти его работы);
•
дефрикционное (соблюдение принципов пропорциональности,
прямоточности, непрерывности, ритмичности, поточности и парал-
лельности) [8, 9].
Задачу оптимизации складской системы решает аналитический
отдел логистики, который руководствуется общими корпоративны-
ми, стратегическими и локальными целями предприятия с анализом
внутренних и внешних факторов, применимых к данному предприя-
тию, региону и состоянию экономики.
Предприятия, имеющие много мелких клиентов, склонны создавать
разветвленную сеть складов, для того чтобы быть ближе к клиентам,
учитывая затраты на аренду и постройку склада. При этом региональ-
ный фактор очевиден — чем шире рынок, тем больше складов необхо-
димо, так как транспортные затраты напрямую зависят от расстояния и
требуются дополнительные пункты обработки и пересортировки мате-
риальных ресурсов, т. е. дополнительные складские площади.
Задача специалистов по логистике, определяющих оптимальное
число складов, сводится к поиску баланса между затратами на склад-
скую деятельность и уровнем обслуживания клиентов.
Одним из показателей уровня обслуживания считаются упущен-
ные продажи, поскольку отсутствие гарантии поставки не только по
ассортименту и объему, но и по срокам исполнения может привести к
отказу клиентов работать с данным предприятием и, следовательно, к
снижению объема продаж и прибыли. Чтобы предотвратить потерю
клиентской базы, отдел маркетинга занимается прогнозом рынка
сбыта с определением объема продаж.