И.Н. Омельченко, А.Е. Супрун
2
Гуманитарный вестник
# 11·2016
логистического сервиса. В рамках деятельности целого предприятия
важно оценивать каждый компонент как составное звено системы
более высокого уровня — логистической [3].
Логистика и управление цепями поставок на современном этапе
кардинально изменили подходы к проблемам организации склади-
рования. Выбор стратегии складирования в цепи поставок, организация
складского хозяйства, формирование складской сети — все это требует
обеспечения комплексного подхода с учетом факторов внутренней и
внешней среды, влияющих как на функционирование складской сети,
так и на конкретный склад в цепи поставок.
Управление складом должно адаптироваться к любым изменени-
ям логистической системы, связанным с грузопереработкой, обслу-
живанием клиентской базы, накоплением и распределением товарно-
материальных ценностей, прогнозом возможных форс-мажорных об-
стоятельств [4].
Комплексный подход к разработке логистических решений пред-
полагает анализ работы склада с позиции системного анализа как
единого целого при взаимодействии с внешней средой. Склад можно
рассматривать как составную часть интегрированной системы логи-
стики (СЛ), которая формирует организационные, технические и
экономические требования к складской деятельности с определением
целей и критериев ее оптимального развития.
Рис. 1.
Система регулирования «склад — рынок» с обратной связью
Цель логистики, состоящая в реализации эффективных организа-
ционных форм и методов управления материальными и информаци-
онными потоками, может быть достигнута лишь при полном согла-
совании функций снабжения, производства и распределения. Напри-
мер, колебание спроса на рынке потребительских товаров вносит
постоянные изменения в процесс распределения, что отражается на
уровне запасов готовой продукции, а следовательно, корректирует
объем выпуска, т. е. формируются некоторые обратные связи в си-
стеме регулирования рынка (рис. 1). Рынок играет основную роль
в системе, так как изменение в объеме выпуска отражается на по-