Previous Page  6 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 18 Next Page
Page Background

Д.А. Цезарь

6

Гуманитарный вестник

# 8·2016

пространству посредством изменения правового статуса субъекта

малого предпринимательства, проливов в Черном море, острова

Шпицберген и прилегающих нему островов. Подобная проблема

представляется региональным конфликтным узлом в свете террито-

риальных споров России с Японией из-за Южных Курил, Китаем и

Тайванем из-за сферы интересов в Тайваньском проливе, а также

акваториальных сфер влияния в Восточно-Китайском и Южно-

Китайском морях между Китаем, Тайванем и Японией. Особенности

подобных региональных конфликтных узлов в значительной мере

исследованы учеными-политологами Е.П. Бажановым и О.П. Ива-

новым, в частности, в свете усиления политического влияния стран

АТР. Так, Е.П. Бажанов в своих исследованиях проводит характе-

ристику очагов региональных конфликтных узлов, а также выявляет

особенности дипломатической стратегии СССР, а позднее и Российской

Федерации в АТР, в рамках которой устанавливаются дипломатические

отношения с Южной Кореей, Китаем и в более поздний период —

с Таджикистаном, КНДР в рамках решения проблем обеспечения

национальной безопасности [4].

О.П. Иванов приводит доводы в пользу геополитической стратегии

усиления контроля над проливами, через которые проходят основные

грузопотоки (на примере Малаккского пролива, посредством которого

товары идут через Индийский океан в Восточную Азию), что позволит

государству-контролеру влиять на политику многих азиатских

государств [5].

Кроме того, для позиции России на Северном морском пути

представляет угрозу запуск Китайской судоходной компанией с 2013 г.

регулярных коммерческих рейсов ледокольных судов-снабженцев.

Китай начал подготовку ледоколов специального класса, вышел на

высокие результаты экономически выгодных грузоперевозок в Европу,

а эксплуатация первого запущенного указанным маршрутом судна

«Снежный дракон» положила начало проведению Китаем мероприятий

по подготовке квалифицированных специалистов ледокольного флота.

Успешность эксплуатации данных морских акваторий в интересах

стабильного экономического развития Российской Федерации во

многом зависит от безопасности судоходства по морским путям, в том

числе и от угроз пиратских актов.

Устойчивое и бесперебойное функционирование водного

транспорта страны положительно влияет на военно-политическую,

экономическую и экологическую безопасность Российской Федерации,

тогда как увеличение пиратских актов в акваториях России

представляет угрозу вышеуказанным сферам.

Вербальное моделирование как основа социально-полити-

ческого прогнозирования.

С распространением угрозы в интеллекту-