1 / 19 Next Page
Information
Show Menu
1 / 19 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 7·2016 1

УДК 94(47)“1600/1800” DOI 10.18698/2306-8477-2016-07-371

Россия XVII–XVIII вв.: на пути к великой державе

© Б.Н. Земцов

1

, А.О. Крылов

1

, М.И. Смирнова

2

1

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

2

ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ», Москва, 111250, Россия

Дан обзор наиболее интересных докладов и выступлений, представленных на сту-

денческой научной конференции «Россия XVII — начала XVIII в.: на пути к великой

державе». Среди рассмотренных тем: теоретические вопросы, связанные с поня-

тиями «великая держава», «модернизация», «вестернизация», проблемы социаль-

но-экономического и политического развития, внешняя политика России и ее ре-

зультаты, выдающиеся личности эпохи и их наследие.

Ключевые слова:

великая держава, история России XVII–XVIII вв., модернизация,

вестернизация.

В соответствии с государственной программой «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», фа-

культет «Социальные и гуманитарные науки» МГТУ им. Н.Э. Баума-

на проводит комплекс мероприятий по ознакомлению студентов с

историческим наследием России. Большое значение при этом имеет

организация студенческих научных конференций. Очередная конфе-

ренция, состоявшаяся в апреле 2016 г., была посвящена становлению

России как великой державы в XVII–XVIII вв.

В конференции приняли участие преподаватели и студенты семи

университетов: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МЭИ (Национальный исследо-

вательский университет), МАИ (Национальный исследовательский

университет), РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГИМО (Университет)

МИД России, Ярославского государственного университета (ЯрГУ)

им. П.Г. Демидова, Военного университета Министерства обороны,

а также четырех общественных организаций — Ассоциации преподава-

телей истории в вузах России, Межвузовского «Молодежного гумани-

тарного диалога», Автономной некоммерческой организации «Институт

национальной памяти», Ассоциации социальных программ «Богатырь».

От академических конференций ученого сообщества студенче-

ские отличаются тем, что учащиеся, как правило, мыслят об исто-

рии не абстрактно, теоретически, а событийно. История в их воспри-

ятии обычно предстает как череда героев и разрозненных фактов.

Тем не менее, если рассматривать доклады не по отдельности, а в со-

вокупности (всего на конференции выступили 24 студента), то можно

увидеть, что они отражают наиболее значимые тенденции историче-

ского развития России в XVII–XVIII вв.