И.В. Малолетнева
6
Инновацию, имеющую большое общественное значение и серь-
езные социальные последствия, нужно вводить осторожно, показав ее
экономическую, технологическую и общественную целесообразность
методом постепенного систематического терпеливого доказывания.
Многоступенчатая постепенная инновация даже в отдельно взятой
сфере образования требует не только продуманной системы долго-
срочного и краткосрочного планирования, но, прежде всего, нужда-
ется в очень сильном, стойком и последовательном управляющем
воздействии.
Образовательная система — это ключевое звено, основа иннова-
ционного вектора развития любого общества. От того, какие знания
она передает, какие установки и компетенции формирует, какие
нравственные основы закладывает сегодня, зависит настоящее и бу-
дущее процветание, обороноспособность и конкурентоспособность
любого государства. И поэтому именно образовательная система ста-
новится реальной ареной конкурентной борьбы за профессионалов,
за будущее влияние, идеологическое и экономическое преимущество
в рамках международных отношений.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Санто Б.
Инновация как средство экономического развития
. Москва, Про-
гресс, 1990, 296 с.
[2]
Малолетнева И.В. Механизм обратной связи в рефлексивной модели обу-
чения.
Научные труды
(
Вестник МАТИ
), 2014, вып. 23 (95), с. 221–225.
[3]
Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания.
Вопросы психологии
,
1991, № 2, с. 15–36.
[4]
Малолетнева И.В.
Социально-психологические модели управления обрат-
ными связями в обучающих коммуникациях
. Автореф. дис. … канд. психол.
наук. Москва, 2001.
[5]
Дудченко В.С.
Основы инновационной методологии
. Москва, На Воробье-
вых, 1996, с. 29–30.
[6]
Красовский Ю.Д.
Обучающие модели развития управленческих знаний
.
Москва, ЮНИТИ, 2012, 295 с.
Статья поступила в редакцию 26.11.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Малолетнева И.В. Инновационная педагогика как основа формирования кон-
курентных преимуществ.
Гуманитарный вестник
, 2015, вып. 12. URL:
http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/329.htmlМалолетнева Ирина Владимировна
— канд. психол. наук, доцент кафедры «Со-
циология и культурология» МГТУ им. Н.Э. Баумана; член Российского общества
социологов (РОС). Область профессиональных интересов: социальная психология,
социология, образование. e-mail:
mif-14@mail.ru