Previous Page  6 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 7 Next Page
Page Background

И.В. Малолетнева

6

Инновацию, имеющую большое общественное значение и серь-

езные социальные последствия, нужно вводить осторожно, показав ее

экономическую, технологическую и общественную целесообразность

методом постепенного систематического терпеливого доказывания.

Многоступенчатая постепенная инновация даже в отдельно взятой

сфере образования требует не только продуманной системы долго-

срочного и краткосрочного планирования, но, прежде всего, нужда-

ется в очень сильном, стойком и последовательном управляющем

воздействии.

Образовательная система — это ключевое звено, основа иннова-

ционного вектора развития любого общества. От того, какие знания

она передает, какие установки и компетенции формирует, какие

нравственные основы закладывает сегодня, зависит настоящее и бу-

дущее процветание, обороноспособность и конкурентоспособность

любого государства. И поэтому именно образовательная система ста-

новится реальной ареной конкурентной борьбы за профессионалов,

за будущее влияние, идеологическое и экономическое преимущество

в рамках международных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Санто Б.

Инновация как средство экономического развития

. Москва, Про-

гресс, 1990, 296 с.

[2]

Малолетнева И.В. Механизм обратной связи в рефлексивной модели обу-

чения.

Научные труды

(

Вестник МАТИ

), 2014, вып. 23 (95), с. 221–225.

[3]

Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания.

Вопросы психологии

,

1991, № 2, с. 15–36.

[4]

Малолетнева И.В.

Социально-психологические модели управления обрат-

ными связями в обучающих коммуникациях

. Автореф. дис. … канд. психол.

наук. Москва, 2001.

[5]

Дудченко В.С.

Основы инновационной методологии

. Москва, На Воробье-

вых, 1996, с. 29–30.

[6]

Красовский Ю.Д.

Обучающие модели развития управленческих знаний

.

Москва, ЮНИТИ, 2012, 295 с.

Статья поступила в редакцию 26.11.2015

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Малолетнева И.В. Инновационная педагогика как основа формирования кон-

курентных преимуществ.

Гуманитарный вестник

, 2015, вып. 12. URL:

http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/329.html

Малолетнева Ирина Владимировна

— канд. психол. наук, доцент кафедры «Со-

циология и культурология» МГТУ им. Н.Э. Баумана; член Российского общества

социологов (РОС). Область профессиональных интересов: социальная психология,

социология, образование. e-mail:

mif-14@mail.ru