Previous Page  5 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 7 Next Page
Page Background

Инновационная педагогика как основа формирования конкурентных преимуществ

5

(бакалавров и магистров) согласно требованиям федеральных госу-

дарственных образовательных стандартов высшей профессиональной

подготовки (ФГОС), и в данном случае действие принципа свободы

выбора ограничивается принципом необходимости и практической

целесообразности. Инновационный метод как специфическое сред-

ство развития и трансформации способов осуществления жизнедея-

тельности людей, выполняет три функции, которые неразрывно связаны

между собой: исследование, обучение, решение проблем [5, с. 29–30].

На сегодня уже созданы и успешно функционируют обучающие

консалт-технологии, позволяющие при помощи метода визуаграфи-

ческого моделирования формировать резонансные обучающие ком-

муникации в процессе передачи управленческих знаний бакалаврам,

магистрантам вузов, сотрудникам бизнес-организаций [6, с. 10–11].

Реально существующее многообразие программ, подходов, образова-

тельных технологий, создающих инновационную среду в мировом

образовательном пространстве и в российской практике, открывает

широкие возможности формирования инновационной педагогики но-

вого поколения.

В систему профессиональной подготовки органично вписывается

фигура будущего работодателя: опосредованно как заказчика образо-

вательной программы для подготовки специалиста нужной ему ква-

лификации и непосредственно — в качестве преподавателя специ-

альных дисциплин. Работодатели все более активно предъявляют

свои требования к качеству обучения и хотели бы влиять на его со-

держание. В этой связи возникает противоречие между запросом со

стороны работодателей на квалифицированных исполнителей, гра-

мотно выполняющих одну какую-либо профессиональную функцию,

и общественно-государственным запросом на выпускников, обладаю-

щих гибкостью, рефлексивным мышлением, глубиной познаний, широ-

ким профессиональным и личным кругозором, умеющих думать.

Уровень профессиональной адаптации выпускника учебного за-

ведения среднего и высшего образования, а также степень реализа-

ции его ожиданий и ожиданий работодателя в процессе трудовой де-

ятельности являются, как представляется, основными критериями

профессиональной компетенции выпускника.

Важнейшим условием целостной, системной реализации пара-

дигмы инновационной педагогики является формирование так назы-

ваемого инновационного климата как способности к принятию изме-

нений на мезо- и макроуровнях обучающего процесса. Нельзя недо-

оценивать противоречия между общественной потребностью в

инновациях и инновационной инертностью общества (в том числе и та-

ких его групп, как профессиональные сообщества), которое охотнее и

легче принимает не кардинальные, а мелкие, отдельные изменения.