О.В. Сулина, Е.А. Жукова
8
Окончание таблицы
Баллы
Критерии
1-я
задача
2-я и 3-я
задачи
4-я
задача
1–6
1–14
1–6
Наличие неправильных элементов
решения, наличие 1–2 ошибок в ре-
шении;
наличие как правильных, так и не-
правильных алгоритмов решения;
удовлетворительное качество оформ-
ления
0
0
0
Отсутствие правильных элементов
решения, наличие принципиальных
ошибок в решении, наличие более 2
ошибок в решении;
отсутствие или неправильное выпол-
нение алгоритма решения;
неудовлетворительное
качество
оформления
Авторы рекомендуют проводить олимпиаду в 3 этапа: 1-й тур —
подготовительный отборочный (проводится среди всех обучающихся
1-го курса), 2-й тур — внутрифакультетский, 3-й тур — заключи-
тельный среди всего курса. Подразумевается, что каждый тур отли-
чается сложностью заданий. Участники 1-го тура, набравшие 70 бал-
лов и более, автоматически переводятся во 2-й тур. Победители 2-го
тура получают оценку «отлично» на экзамене и переходят на 3-й тур,
участники 3-го тура олимпиады получают грамоты участников, по-
бедители — премии за счет стипендиальных средств университета и
грамоты победителей.
В результате исследования была разработана процедура подго-
товки студентов к участию в олимпиаде по начертательной геомет-
рии, позволяющая усовершенствовать учебный процесс в целом, а
именно сделать его более системным, подготовку к контрольным ме-
роприятиям — более массовой и организованной с методической
точки зрения, а также повысить уровень олимпиадных работ и сокра-
тить количество нулевых работ. Авторами на основании проведен-
ных исследований результатов олимпиад прошлых лет выявлены
критерии создания олимпиадных задач в соответствии с уровнем
подготовки участников и приобретаемыми компетенциями. Разрабо-
танная система оценки конкурсных работ оптимизирует работу жю-
ри, делая ее более объективной.