1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

1

УДК 378.14; 514.18

Совершенствование образовательного процесса

в рамках проведения олимпиады

по начертательной геометрии

© О.В. Сулина, Е.А. Жукова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Калужский филиал, Калуга, 248000, Россия

В настоящее время в связи с введением уровневого образования и уменьшения

количества академических часов на изучение начертательной геометрии возникла

необходимость введения новых форм повышения уровня знаний, умений и навыков

студентов и раскрытия их творческого потенциала при решении практико-

ориентированных задач. Одной из таких преференциальных форм является

дисциплинарная олимпиада. Целью исследования является совершенствование

учебного процесса по дисциплине «Начертательная геометрия» в рамках

подготовки и проведения олимпиады. В статье представлены статистический

анализ олимпиадных работ, анализ путей подготовки студентов к участию в

олимпиаде по начертательной геометрии. В результате исследования выявлена

тенденция общего уменьшения решаемости задач, спад общего интеллек-

туального уровня развития и подготовленности обучающихся. Разработана

форма подготовки к олимпиаде, содержащая инновационные методы аудиторной

подготовки и организации самостоятельной работы участников. В рамках

реализации компетентностного подхода сформированы критерии создания

олимпиадных заданий. Разработаны олимпиадные задания, состоящие из четырех

задач: стандартная позиционная задача с элементами метрической, две комп-

лексные и практико-ориентированная. Разработана развернутая 100-балльная

система оценки конкурсных работ.

Ключевые слова:

начертательная геометрия, олимпиада, практико-ориенти-

рованная задача, комплексная задача, компетенция.

Начертательная геометрия является общепрофессиональной дис-

циплиной в технических вузах, которая закладывает «фундамент»

для инженерного образования и является основой для выполнения

расчетно-графических работ. В связи с введением уровневого обра-

зования в Калужском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана уменьшилось

количество академических часов на изучение общепрофессиональ-

ных дисциплин, поэтому актуальной является проблема интенсифи-

кации обучения и введения новых форм повышения уровня знаний,

умений и навыков студентов и раскрытия их творческого потенциала

в решении конструкторских и технологических задач. Одной из та-

ких форм является дисциплинарная олимпиада, позволяющая эффек-

тивно использовать интеллектуальный потенциал одаренной моло-

дежи, создающая

комфортную образовательно-исследовательскую

инновационную среду для поддержки талантливых студентов.