Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

О.В. Сулина, Е.А. Жукова

4

нерно-творческих задач. Количество нулевых работ за 6 лет выросло

на 30 %, так как увеличилось несоответствие уровня сложности зада-

ний и подготовленности участников олимпиады.

Анализ средних набранных баллов за задачи различного уровня

сложности (рис. 2) показал, что максимальную выполнимость, как и

предполагалось, имеют задачи базового уровня. Наблюдается тен-

денция общего уменьшения решаемости задач, что говорит о спаде

общего интеллектуального уровня развития и подготовленности обу-

чающихся.

Рис. 2.

Средние набранные баллы за задачи различного уровня в 2009–2014 гг.

Опрос в форме беседы с преподавателями, ведущими практиче-

ские занятия по начертательной геометрии, выявил основные спосо-

бы подготовки студентов к олимпиаде: решение олимпиадных работ

прошлых лет на семинарах и консультациях, решение комплексных

задач из рабочей тетради на практических занятиях, организация са-

мостоятельной подготовки в виде представления задач для самостоя-

тельного решения и списка рекомендуемой литературы. Многие

участники олимпиад интерпретировали собственные низкие резуль-

таты отсутствием более тщательной систематической подготовки к

олимпиаде.

0

10

20

30

40

50

60

70

2009

2010

2012

2013

2014

55,7

53,2

54,2

68,5

38,5

51

38,1

30,16

24,6

15,2

Средний балл от максимально возможного по

задачам, %

Задачи базового уровня Задачи повышенного уровня

Годы