О.В. Сулина, Е.А. Жукова
4
нерно-творческих задач. Количество нулевых работ за 6 лет выросло
на 30 %, так как увеличилось несоответствие уровня сложности зада-
ний и подготовленности участников олимпиады.
Анализ средних набранных баллов за задачи различного уровня
сложности (рис. 2) показал, что максимальную выполнимость, как и
предполагалось, имеют задачи базового уровня. Наблюдается тен-
денция общего уменьшения решаемости задач, что говорит о спаде
общего интеллектуального уровня развития и подготовленности обу-
чающихся.
Рис. 2.
Средние набранные баллы за задачи различного уровня в 2009–2014 гг.
Опрос в форме беседы с преподавателями, ведущими практиче-
ские занятия по начертательной геометрии, выявил основные спосо-
бы подготовки студентов к олимпиаде: решение олимпиадных работ
прошлых лет на семинарах и консультациях, решение комплексных
задач из рабочей тетради на практических занятиях, организация са-
мостоятельной подготовки в виде представления задач для самостоя-
тельного решения и списка рекомендуемой литературы. Многие
участники олимпиад интерпретировали собственные низкие резуль-
таты отсутствием более тщательной систематической подготовки к
олимпиаде.
0
10
20
30
40
50
60
70
2009
2010
2012
2013
2014
55,7
53,2
54,2
68,5
38,5
51
38,1
30,16
24,6
15,2
Средний балл от максимально возможного по
задачам, %
Задачи базового уровня Задачи повышенного уровня
Годы