Совершенствование образовательного процесса в рамках проведения олимпиады…
3
Для оценки качества комплекта олимпиадных заданий и «выпол-
нимости» каждой из задач различного уровня олимпиадного ком-
плекта был проведен статистический анализ результатов олимпиад за
2009–2014 учебные годы. Уровни сложности олимпиадных комплек-
тов эквивалентны. Олимпиадные задания состояли традиционно из
двух задач, подобранных в соответствии с уровнем сложности и ос-
новными разделами курса: задача среднего уровня, задача повышен-
ного уровня. Оценку конкурсных работ проводилась в баллах: 1-я
задача — 40 баллов, 2-я задача — 60 баллов. В соответствии с
набранными баллами распределялись места между участниками
олимпиады. Гистограмма распределения участников по набранным
баллам показана на рис. 1. При простановке баллов за задачу жюри
руководствовалось следующими критериями: правильность решения
задания, качество аналитической формы записи хода решения задачи,
графические навыки и качество решения задачи.
Рис. 1.
Распределение участников олимпиады по набранным баллам в 2009–2014 гг.
(в 2011 г. олимпиада не проводилась по организационным причинам)
Анализ гистограммы позволяет сделать вывод о дифференциру-
ющей способности комплектов задач и соответствии работ высокого
уровня критерию выявления способных студентов к решению инже-
0
10
20
30
40
50
60
2009
2010
2012
2013
2014
21,9
32,1
43,1
40,2
54,1
16,48
23,4
32,15
28,12
10,9
53,82
32,75
16
18,9
22,1
7,8
11,75
8,75
12,78
12,9
Количество участников по набранным баллам, %
0-19 баллов 20-49 баллов 50-79 баллов 80-100 баллов
Годы