1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

1

УДК 378.146

К вопросу о формировании остаточных знаний

и педагогических измерительных материалов

для их контроля в техническом университете

© А.Р. Крицкая, Ю.С. Белов

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Калужский филиал, Калуга, 248000, Россия

Рассмотрены некоторые проблемы, сопровождающие процесс формирования и

контроля остаточных знаний в техническом университете. К ним относятся

проблемы отбора содержания остаточных знаний, методического сопровожде-

ния процесса их формирования, а также дифференциации и достоверности кон-

трольно-измерительных материалов. Решение заявленных проблем возможно, если

рассматривать остаточные знания как содержание междисциплинарных связей

(профессиональными модулями) одного или разных циклов. Это, в свою очередь,

позволит выделить в структуре остаточных знаний два компонента – базовый и

профессионально ориентированный. В последнем компоненте учитывается спе-

цифика учебного плана конкретной специальности (направления подготовки).

Имеет большое значение организационное и методическое сопровождение процес-

са формирования и контроля остаточных знаний со стороны вуза: обоснованный

выбор технологий и методов обучения, периодичность и формы проведения проце-

дуры контроля, специфические педагогические приемы, направленные на поддер-

жание устойчивости формируемых остаточных знаний.

Ключевые слова:

остаточные знания, междисциплинарные связи, бинарные

остаточные знания, контрольно-измерительные материалы, устойчивость

остаточных знаний.

Современные образовательные стандарты третьего поколения

(ФГОС3), в частности образовательный стандарт высшего професси-

онального образования МГТУ им. Н.Э. Баумана (ОСУ МГТУ

им. Н.Э. Баумана), предоставляют гарантии по обеспечению качества

подготовки, в том числе: в случае участия в процедурах обществен-

ной аккредитации вузов и профессиональной общественной аккреди-

тации основных образовательных программ в отраслевых аккредита-

ционных структурах работодателей и международных аккредитаци-

онных институтах; при регулярном проведении самообследования по

согласованным критериям для оценки деятельности с привлечением

представителей работодателей и профессионального экспертного со-

общества; в случае информирования общественности о результатах

своей деятельности [1]. Речь идет о профессиональных знаниях, уме-

ниях, навыках и компетенциях, которые гарантируются при обучении

в вузе. Собственно говоря, при таком подходе должно также гаран-

тироваться и качество предоставления образовательных услуг. Обес-

печивать такие гарантии необходимо в ходе комплексного решения