А.А. Попова
6
Ярким примером специалиста, сочетающего технические и гума-
нитарние знания, является новый генеральный директор ЦЕРНа —
итальянка Фабиола Джанотти. ЦЕРН — это Европейская организация
по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики
высоких энергий (иногда переводится как Европейский центр ядер-
ных исследований). Аббревиатура CERN произошла от фр. Conseil
Européen pour la Recherche Nucléaire (Европейский совет по ядерным
исследованиям). В русском языке обычно используется аббревиатура
ЦЕРН. Помимо того, что она была официальным представителем
важных проектов Большого андронного коллайдера, важным факто-
ром биографии Джанотти является то, что она изначально получила
гуманитарное образование и окончила Миланскую консерваторию.
Вместе с интересом к философии к ней пришел интерес к физике, ко-
торая впоследствии стала областью ее научного интереса. По словам
будущего генерального директора ЦЕРНа, технические и гуманитар-
ные дисциплины дополняют друг друга — искусство требует матема-
тических принципов (пропорции и гармония), а наука нуждается в
идеях и умении фантазировать. Карьера Фабиолы Джанотти — весо-
мый аргумент в споре о необходимости гуманитарных дисциплин в
технических вузах. Таким образом, гуманитарные дисциплины не
могут быть исключены из образовательного поля технического вуза
ввиду их роли в формировании социокультурных компетенций, ко-
торые входят в аккредитационные международные инженерные про-
граммы. Как говорил Нильс Бор, нельзя проводить границу между
большим и малым, ибо то и другое одинаково важно для единого це-
лого. Естественное соединение технического и гуманитарного знания
может быть достигнуто сочетанием в процессе образования фунда-
ментальности и широты профессионального мышления, духовной
культуры, формированием высокоинтеллектуального специалиста,
человека с повышенным чувством этической и социальной ответ-
ственности за результаты профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Мертон Р.
Социальная теория и социальная структура
. Москва, АСТ,
Хранитель, 2006, 873 с.
[2] Макарова С.В., Степанова Н.Р. Социальная ответственность — важнейший
фактор устойчивости развития организации и общества в целом.
Фунда-
ментальные исследования
, 2014, № 5 (5). URL:
http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10003316 (дата обращения
30.11.2014).
[3]
Graduate Attributes and Professional Competences
. URL: http://
www.abet.org/graduate-attributes/(дата обращения 15.11.2014).
[4]
Accreditation Board for Engineering and Technology
. URL: http://
www.abet.org/eac-criteria-2014-2015/(дата обращения 05.11.2014).
Статья поступила в редакцию 06.02.2015