Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Формирование социальной ответственности студента в рамках инженерных…

3

ваниями Международного инженерного альянса (IEA), изложенными

в «Graduate Attributes and Professional Competences» [3].

1. Осмысленное применение универсальных знаний (обладание

широкими и глубокими принципиальными знаниями и готовность

использовать их в качестве основы для практической инженерной

деятельности).

2. Осмысленное применение локальных знаний (обладание теми

же знаниями и готовность использовать их в практической инженер-

ной деятельности в условиях международной профессиональной мо-

бильности).

3. Анализ инженерных проблем (готовность к постановке, иссле-

дованию и анализу комплексных инженерных проблем).

4. Проектирование инженерных решений (готовность к проекти-

рованию и разработке решений комплексных инженерных проблем).

5. Оценка инженерной деятельности (готовность оценить значи-

мость результатов комплексной инженерной деятельности).

6. Социальная ответственность (готовность проявить высшую

степень ответственности за социальные, культурные и экологические

последствия комплексной инженерной деятельности в контексте

устойчивого развития).

7. Соблюдение законодательства и правовых норм (готовность

соблюдать все юридические нормы и требования, в том числе в ча-

сти охраны здоровья и безопасности при ведении инженерной дея-

тельности).

8. Этика инженерной деятельности (готовность к ведению инже-

нерной деятельности с соблюдением этических норм).

9. Организация и управление инженерной деятельностью (готов-

ность к частичному или полному управлению одним или нескольки-

ми видами комплексной инженерной деятельности).

10. Коммуникация (готовность к ясному и четкому общению с

другими участниками комплексной инженерной деятельности).

11. Обучение в течение всей жизни (готовность к непрерывному

повышению квалификации и профессиональному совершенствова-

нию, достаточному для поддержания и развития компетенций).

12. Принятие инженерных решений (готовность к принятию ин-

женерных решений на альтернативной основе, руководствуясь здра-

вым смыслом в сложных условиях при противоречивых требованиях

и недостатке информации).

13. Ответственность за инженерные решения (готовность нести

частичную или полную ответственность за принятие решений при

ведении комплексной инженерной деятельности).

Таким образом, чтобы инженер мог получить подтверждение

своей компетентности и возможность работать не только в России,

но и в других странах, необходимо соответствие стандарту АТЭС.