Background Image
Previous Page  6 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 7 Next Page
Page Background

Е.А. Яковлева

6

Почему восклицательные предложения нельзя включать в клас-

сификацию предложений с разными целями высказывания?

Мы отметили только две формы познавательной деятельности

студентов, два способа организации проблемной ситуации на заняти-

ях по русскому языку (постановка проблемных вопросов и решение

проблемно-познавательных задач). Но преподаватель располагает в

этом направлении неограниченными возможностями и может пойти

по любому другому пути. Важно целенаправленно использовать про-

блемные вопросы и задания, чтобы студенты в процессе занятий бра-

ли знания не механически, а осознанно, не памятью, а мыслью. Это

не только улучшит качество знаний студентов по русскому языку, но

и повысит интерес к предмету, ибо истинный интерес появляется

только тогда, когда учащиеся сами открывают новое.

ЛИТЕРАТУРА



Лунева Л.П. Использование инновационных и интерактивных педагоги-

ческих технологий в системе занятий по методике преподавания русского

языка.

Вузовские формы обучения: современное состояние и перспективы

развития.

Проф. А.Д. Дейкина, проф. Е.Г. Шатова, доц. Л.Ю. Комиссаро-

ва, сост. Москва, Ремдер, 2007, 176 с.



Махмутов М.И.

Теория и практика проблемного обучения

. Казань, Татар-

ское книжное издательство, 1972, 550 с.



Напольнова Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку.

По-

знавательные задачи в обучении гуманитарным наукам

И.Я. Лернер, ред.

Москва, Педагогика, 1972, 175 с.



Лернер И.Я.

Проблемное обучение

. Москва, Знание, 1974, 164 с.

Статья поступила в редакцию 30.12.2014

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Яковлева Е.А. Проблемное обучение как инновационное направление в

преподавании русского языка в высшей школе.

Гуманитарный вестник

,

2015, вып. 1. URL:

http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/pedagog/253.html

Яковлева Елена Анатольевна

— канд. пед. наук, доцент кафедры «Русский язык»

МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 30 научных работ в области методики препо-

давания русского языка. e-mail:

elyakovleva@ro.ru