Е.А. Яковлева
6
Почему восклицательные предложения нельзя включать в клас-
сификацию предложений с разными целями высказывания?
Мы отметили только две формы познавательной деятельности
студентов, два способа организации проблемной ситуации на заняти-
ях по русскому языку (постановка проблемных вопросов и решение
проблемно-познавательных задач). Но преподаватель располагает в
этом направлении неограниченными возможностями и может пойти
по любому другому пути. Важно целенаправленно использовать про-
блемные вопросы и задания, чтобы студенты в процессе занятий бра-
ли знания не механически, а осознанно, не памятью, а мыслью. Это
не только улучшит качество знаний студентов по русскому языку, но
и повысит интерес к предмету, ибо истинный интерес появляется
только тогда, когда учащиеся сами открывают новое.
ЛИТЕРАТУРА
Лунева Л.П. Использование инновационных и интерактивных педагоги-
ческих технологий в системе занятий по методике преподавания русского
языка.
Вузовские формы обучения: современное состояние и перспективы
развития.
Проф. А.Д. Дейкина, проф. Е.Г. Шатова, доц. Л.Ю. Комиссаро-
ва, сост. Москва, Ремдер, 2007, 176 с.
Махмутов М.И.
Теория и практика проблемного обучения
. Казань, Татар-
ское книжное издательство, 1972, 550 с.
Напольнова Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку.
По-
знавательные задачи в обучении гуманитарным наукам
И.Я. Лернер, ред.
Москва, Педагогика, 1972, 175 с.
Лернер И.Я.
Проблемное обучение
. Москва, Знание, 1974, 164 с.
Статья поступила в редакцию 30.12.2014
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Яковлева Е.А. Проблемное обучение как инновационное направление в
преподавании русского языка в высшей школе.
Гуманитарный вестник
,
2015, вып. 1. URL:
http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/pedagog/253.htmlЯковлева Елена Анатольевна
— канд. пед. наук, доцент кафедры «Русский язык»
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 30 научных работ в области методики препо-
давания русского языка. e-mail:
elyakovleva@ro.ru