Background Image
Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова

6

помимо того из каждого раздела темы может выделить часть граммати-

ческих заданий и с учетом методической цели вести грамматическую

составляющую до конца насквозь (слоями). Наконец, возможна после-

довательная отработка всего материала (вслед за автором): все зависит

от часов, уровня подготовленности аудитории, целей и др. При этом,

если у студентов есть пробелы в знаниях, можно возвращаться или да-

вать грамматический материал фрагментарно. Важно в каждой лексиче-

ской теме выделить концепт, связать с названием, эпиграфом и выйти в

итоговые задания этой (каждой) темы — логические цепочки и ключе-

вые слова, данные в СРС.

Учебник завершается конференцией, результативность которой

(сформированность навыков и умений инофонов) есть показатель

приобщения иностранных учащихся к лингвокультурной картине

русского народа в условиях полифункциональной коммуникации, их

личностного роста. Такой методологический (концептуальный и

лингвометодический) подход, с нашей точки зрения, позволяет обес-

печить необходимый коммуникативно-речевой опыт студентов-

гуманитариев (не исключено, что и филологов), сводящийся в конеч-

ном счете к формированию личностного лингвокультурного смысла

усваиваемого содержания, к адекватной оценке компонентов меж-

культурного общения и к дальнейшему самостоятельному продвиже-

нию в языке — стиранию грани между учебной и естественной ком-

муникацией, что и является основой задачей авторов.

В педагогическом дискурсе, созданном для инофонов и представ-

ленном в книге для преподавателя, являющейся

методическим со-

провождением учебника для студентов,

предлагаются многообраз-

ные приемы и методы обучения, предусмотрены варианты их совме-

щения, последовательно и подробно описаны все этапы учебного за-

нятия; каждый этап определен со стороны целей, содержания и видов

работы. При этом педагогическое регулирование процесса обучения

речевой деятельности, проявляющееся на всех этапах занятий, скон-

центрировано в организации итогового обобщения языкового и рече-

вого материала, где учебно-коммуникативные задачи сводятся к ак-

тивному продуцированию речи, обеспечивающему коммуникатив-

ный опыт, который проявляется в содержании высказываний и их

языковом оформлении. Для описания организации занятий в методи-

ческих рекомендациях выбраны универсальные формулировки, поз-

воляющие, с одной стороны, единообразно оформить разноуровне-

вые содержательные вопросы и разнообразные дидактические аспек-

ты, с другой — дефинировать цели, учебный материал и виды работы

без рассмотрения форм деятельности преподавателя, что, безусловно,

дает возможность свободы педагогического творчества.

Следует заметить, что данная книга может быть использована как

самостоятельное учебное издание в курсах теории и методики препо-

давания и русского, и других иностранных языков.