Background Image
Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

Языковая подготовка студентов на основе полипарадигмальной методологии…

7

ченной в ходе чтения информации — анализ и оценка прочитанного,

дискуссия по проблеме текстов.

Структура электронного учебного пособия представлена модулями.

Каждый модуль включает следующие разделы: «Pronunciation», «Word

study», «Grammar», «Reading», «Language in use», «Comprehension

check», «Supplementary reading», «Discussion» и содержит три текста,

объединенных общей профессионально-ориентированной тематикой.

Общение в условиях технического вуза строится на принципе

коммуникативно-ситуативного обучения, который предусматривает

комплекс коммуникативных ситуаций, охватывающих профессио-

нальную деятельность будущего специалиста. Для развития умений

делового общения при ориентации на конкретные запросы студентов

необходимы анализ имеющихся гибких моделей обучения, а также

разработка новых и быстрое их внедрение. Коммуникативные техно-

логии обучения предполагают использование языковых структур в

коммуникативных ситуациях с учетом их социального контекста

(коммуникативные игры, проблемные ситуации, дискуссии, мозговой

штурм, ролевые игры, проекты).

Суммируя все вышеизложенное, следует сделать вывод, что регио-

нализация высшего образования, рассматриваемая с позиций педагоги-

ческой науки, позволяет раскрыть категорию «региональности» как

лингводидактический принцип, реализация которого осуществляется

посредством межпредметных связей языковой подготовки и професси-

ональных дисциплин, относящихся к региональному компоненту стан-

дарта. Актуализация данного принципа в процессе обучения иностран-

ному языку обеспечивает гибкость и вариативность соответствующих

учебных программ, постоянное обновление языковой и профессио-

нальной составляющих подготовки будущих специалистов, востребо-

ванных в современных социально-экономических условиях конкретно-

го региона.

ЛИТЕРАТУРА



Костина Е.В. Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее исполь-

зование в преподавании иностранных языков.

Известия высших учебных за-

ведений. Серия: Гуманитарные науки

, 2010, т. 1, № 2, с. 141–144.



Краснощекова Г.А. Мультимедийные средства оптимизации обучения

иностранным языкам в неязыковых вузах.

Иностранные языки в школе

.

Москва, 2013, № 6, с. 5–9.



Барышников Н.В. Обучение иностранным языкам и культурам: методоло-

гия, цель, метод.

Иностранные языки в школе

, 2014, № 9, с. 2–9.



Вардашкина Е.В.

Модель смешанного обучения английскому языку

студентов неязыковых вузов: современные проблемы в пути их решения

в

науке,

транспорте,

производстве

и

образовании.

URL:

www.sworld.com.ua

(дата обращения 3.04.2015).



Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-

ориентированной парадигмы образования.

Народное образование

, 2003,

№ 2, с. 58–64.

Статья поступила в редакцию 30.12.2014