Языковая подготовка студентов на основе полипарадигмальной методологии…
7
ченной в ходе чтения информации — анализ и оценка прочитанного,
дискуссия по проблеме текстов.
Структура электронного учебного пособия представлена модулями.
Каждый модуль включает следующие разделы: «Pronunciation», «Word
study», «Grammar», «Reading», «Language in use», «Comprehension
check», «Supplementary reading», «Discussion» и содержит три текста,
объединенных общей профессионально-ориентированной тематикой.
Общение в условиях технического вуза строится на принципе
коммуникативно-ситуативного обучения, который предусматривает
комплекс коммуникативных ситуаций, охватывающих профессио-
нальную деятельность будущего специалиста. Для развития умений
делового общения при ориентации на конкретные запросы студентов
необходимы анализ имеющихся гибких моделей обучения, а также
разработка новых и быстрое их внедрение. Коммуникативные техно-
логии обучения предполагают использование языковых структур в
коммуникативных ситуациях с учетом их социального контекста
(коммуникативные игры, проблемные ситуации, дискуссии, мозговой
штурм, ролевые игры, проекты).
Суммируя все вышеизложенное, следует сделать вывод, что регио-
нализация высшего образования, рассматриваемая с позиций педагоги-
ческой науки, позволяет раскрыть категорию «региональности» как
лингводидактический принцип, реализация которого осуществляется
посредством межпредметных связей языковой подготовки и професси-
ональных дисциплин, относящихся к региональному компоненту стан-
дарта. Актуализация данного принципа в процессе обучения иностран-
ному языку обеспечивает гибкость и вариативность соответствующих
учебных программ, постоянное обновление языковой и профессио-
нальной составляющих подготовки будущих специалистов, востребо-
ванных в современных социально-экономических условиях конкретно-
го региона.
ЛИТЕРАТУРА
Костина Е.В. Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее исполь-
зование в преподавании иностранных языков.
Известия высших учебных за-
ведений. Серия: Гуманитарные науки
, 2010, т. 1, № 2, с. 141–144.
Краснощекова Г.А. Мультимедийные средства оптимизации обучения
иностранным языкам в неязыковых вузах.
Иностранные языки в школе
.
Москва, 2013, № 6, с. 5–9.
Барышников Н.В. Обучение иностранным языкам и культурам: методоло-
гия, цель, метод.
Иностранные языки в школе
, 2014, № 9, с. 2–9.
Вардашкина Е.В.
Модель смешанного обучения английскому языку
студентов неязыковых вузов: современные проблемы в пути их решения
в
науке,
транспорте,
производстве
и
образовании.
URL:
www.sworld.com.ua(дата обращения 3.04.2015).
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-
ориентированной парадигмы образования.
Народное образование
, 2003,
№ 2, с. 58–64.
Статья поступила в редакцию 30.12.2014