Г.А. Краснощекова
2
Иностранный язык рассматривается на современном этапе разви-
тия высшего профессионального образования как обязательный ком-
понент профессиональной подготовки специалиста, реализующий
идеи социализации и профессионализации студента в вузе, и явная
предпосылка успешной деятельности выпускника в будущем.
Постановкой целей образования занимаются различные субъекты
образования (государство, регионы, институты, окружающий соци-
ум, родители и сами студенты), которые являются одновременно и
заказчиками образования. Студент является главным заказчиком об-
разования, его родители претендуют на свою часть заказа в образова-
нии своего ребенка, институт выступает заказчиком на определенный
тип образования сообразно своей концепции и образовательной про-
грамме, а регион, местный социум в лице промышленных предприя-
тий, бизнеса, служб сервиса заинтересован в людях с определенным
образованием; государство и общество устанавливают свой заказ в
форме федерального компонента образовательного стандарта. Таким
образом, высшее образование и его цели должны проектироваться с
учетом перечисленных групп заказчиков.
С точки зрения реализации регионального заказа на специалистов
Инженерно-технологическая академия в городе Таганроге в составе
Южного федерального университета является одним из ведущих техни-
ческих вузов России по подготовке инженеров различных специально-
стей в области радиотехники, микроэлектроники, информационной без-
опасности, автоматизации производства, нанотехнологии и др. После
окончания академии выпускники работают на заводах, промышленных
предприятиях, в порту, научных конструкторских бюро, исследователь-
ских институтах, в частных фирмах. Южный регион России является
промышленным, здесь большое количество совместных предприятий,
сотрудничающих с партнерами из Англии, Германии, Франции, Амери-
ки, Китая, Кореи и других государств. Предприятиям нужны компе-
тентные специалисты со знанием иностранных языков, особенно ан-
глийского, как наиболее востребованного вследствие так называемого
процесса «глобализации английского языка».
Учитывая возросшую потребность в квалифицированных специ-
алистах со знанием иностранного языка, необходимо повышать каче-
ство обучения специалистов иностранному языку, так чтобы уровень
владения иностранным языком был достаточным для осуществления
профессиональной деятельности.
Специалистам в ходе профессиональной деятельности необходи-
мо получать сведения из различных документов коммерческого, эко-
номического, финансового, рекламного характера и других, преиму-
щественно из статей в текущей периодической печати, публикаций в
Интернете, специальных журналах. Специалисты должны быть парт-
нерами делового общения, вести переговоры с организаторами и
участниками выставок, присутствовать на конференциях, симпозиу-