Background Image
Previous Page  2 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 9 Next Page
Page Background

Г.А. Краснощекова

2

Иностранный язык рассматривается на современном этапе разви-

тия высшего профессионального образования как обязательный ком-

понент профессиональной подготовки специалиста, реализующий

идеи социализации и профессионализации студента в вузе, и явная

предпосылка успешной деятельности выпускника в будущем.

Постановкой целей образования занимаются различные субъекты

образования (государство, регионы, институты, окружающий соци-

ум, родители и сами студенты), которые являются одновременно и

заказчиками образования. Студент является главным заказчиком об-

разования, его родители претендуют на свою часть заказа в образова-

нии своего ребенка, институт выступает заказчиком на определенный

тип образования сообразно своей концепции и образовательной про-

грамме, а регион, местный социум в лице промышленных предприя-

тий, бизнеса, служб сервиса заинтересован в людях с определенным

образованием; государство и общество устанавливают свой заказ в

форме федерального компонента образовательного стандарта. Таким

образом, высшее образование и его цели должны проектироваться с

учетом перечисленных групп заказчиков.

С точки зрения реализации регионального заказа на специалистов

Инженерно-технологическая академия в городе Таганроге в составе

Южного федерального университета является одним из ведущих техни-

ческих вузов России по подготовке инженеров различных специально-

стей в области радиотехники, микроэлектроники, информационной без-

опасности, автоматизации производства, нанотехнологии и др. После

окончания академии выпускники работают на заводах, промышленных

предприятиях, в порту, научных конструкторских бюро, исследователь-

ских институтах, в частных фирмах. Южный регион России является

промышленным, здесь большое количество совместных предприятий,

сотрудничающих с партнерами из Англии, Германии, Франции, Амери-

ки, Китая, Кореи и других государств. Предприятиям нужны компе-

тентные специалисты со знанием иностранных языков, особенно ан-

глийского, как наиболее востребованного вследствие так называемого

процесса «глобализации английского языка».

Учитывая возросшую потребность в квалифицированных специ-

алистах со знанием иностранного языка, необходимо повышать каче-

ство обучения специалистов иностранному языку, так чтобы уровень

владения иностранным языком был достаточным для осуществления

профессиональной деятельности.

Специалистам в ходе профессиональной деятельности необходи-

мо получать сведения из различных документов коммерческого, эко-

номического, финансового, рекламного характера и других, преиму-

щественно из статей в текущей периодической печати, публикаций в

Интернете, специальных журналах. Специалисты должны быть парт-

нерами делового общения, вести переговоры с организаторами и

участниками выставок, присутствовать на конференциях, симпозиу-