Языковая подготовка студентов на основе полипарадигмальной методологии…
1
УДК 372.881.1
Языковая подготовка студентов
на основе полипарадигмальной методологии
и стратегии регионализации
© Г.А. Краснощекова
Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета,
г. Таганрог, Ростовская область, 347900, Россия
В статье представлена модель обучения профессионально ориентированному ино-
странному языку в техническом вузе с учетом регионального компонента.
Автор
предлагает пути реорганизации процесса обучения иностранным языкам на основе
полипарадигмальной методологии. Рассмотрена технология смешанного обучения
и описано использование мультимедийных обучающих программ, внедренных на
кафедре иностранных языков ЮФУ.
Ключевые слова:
смешанное обучение, профессиональное общение, полипарадиг-
мальная методология, компетенция, проектные задания, региональный компо-
нент
.
Современные социально-экономические изменения в обществе
предъявляют новые требования к профессиональной подготовке ди-
пломированного специалиста. Заметно актуализировалась социаль-
ная потребность в новой гуманизированной системе профессиональ-
ного образования, реализующей подход к нему как к цели и центру
учебно-воспитательного процесса. Произошла смена педагогической
парадигмы, выдвигающей новые идеи и ориентиры.
Одна из актуальных на данном этапе — гуманистическая концеп-
ция, которая ставит перед профессиональным образованием задачи
формирования личности специалиста во всей многомерной полноте его
интеллектуального, социокультурного, национально-регионального
развития. На первое место выдвинулись такие качества личности спе-
циалиста, как индивидуальность, самостоятельность, образованность,
неординарность, инициатива [1].
В настоящее время от каждого индивида требуется усвоение са-
мого широкого спектра знаний, умений и навыков, что ориентирует
российскую образовательную систему на подготовку специалиста не
только как профессионала высокого уровня, но и как поликультурной
личности, способной к целостному и системному анализу окружаю-
щей действительности, обладающей гуманитарной грамотностью и
целостным научным мировоззрением. В этой связи особое значение в
системе обучения студента технического вуза приобретают дисци-
плины гуманитарного блока, важной составляющей которого являет-
ся языковая подготовка.